II. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
• сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
• оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
• реализация базовых и парциальных учебных программ;
• уровень физического и психического развития воспитанников;
• состояние здоровья воспитанников;
• адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
• готовность детей подготовительных групп к школе;
• эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагогов;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
• предметно-развивающая среда;
• материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
III. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи,
психологи).
4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия
родителей (законных
представителей).
4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
• беседа;
• опрос;
• анкетирование;
• тестирование;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
4.7. Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году.
4.11.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей
регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575787
Владелец
Aрестанова Оксана Владимировна
Действителен
С 25.02.2021 по 25.02.2022