•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Ромашка» г. Палласовки Волгоградской
области в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
1.2. Нормативно – правовой основой для организации деятельности методического
кабинета являются:
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях
ребенка в Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об
утверждении профессиональных стандартов педагога»;
Устав МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»
1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими
информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет является:
центром сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
центром повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства);
центром анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в
образовательном учреждении;
научно-методический центром (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Методический кабинет:
оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении
учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания
детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом
сопровождении;
обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных
об эффективных формах работы и их результатах;
создает временные творческие группы по разработке содержания методической
работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы: семинары,
консультации, просмотр ООД и т.п.;
создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом
отдельных педагогов ДОУ;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
организует своевременное поступление необходимой информации для педагогов,
детей, родителей, общественности.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель старший
воспитатель.
1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету
МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»
2. Цели, задачи и функции работы методического кабинета
2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование
методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического
пространства, учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества реализации
основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»
2.2. Задачи методического кабинета:
создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических
работников;
создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым
технологиям обучения и воспитания;
диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту
проявления своей педагогической индивидуальности;
распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ;
изучение потребностей педагогических работников, воспитанников, социума в
образовательных услугах, психолого-педагогической информации;
проектирование и организация современных форм методической работы;
анализ состояния образовательного, инновационного процессов в Учреждении;
установление соответствия качества подготовки воспитанников ФГОС ДО;
создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно
теоретической информации, создание условий для удовлетворения и информационных,
учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей
педагогов;
формирование интереса у педагогов к систематическому и углубленному изучению
психологической и педагогической литературы, обеспечение тем самым их непрерывное
образование, творческий рост;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, оказание помощи
педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и
средств воспитания и обучения воспитанников и в период подготовки и прохождения
аттестации;
содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его
качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов,
организации инновационной и экспериментальной деятельности, аналитикодиагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения;
контроль за соблюдением ФГОС ДО при организации и реализации
образовательного процесса в МБДОУ; совершенствование форм и методов контроля;
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников,
социокультурными учреждениями города и школой;
2.3. Основными функциями методического кабинета являются:
организация методической работы;
диагностика образовательного процесса;
•
•
•
•
•
•
•
построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих
ценностей, свободного развития личности;
повышение квалификации педагогов;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
отбор и систематизация информации, дидактических пособий;
организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с
научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;
создание банка данных;
совершенствование профессионального мастерства и развитие творчество
педагогов.
3. Содержание и основные формы работы, организация деятельности
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами
ДОУ.
3.2. Методический кабинет функционирует под руководством старшего воспитателя,
который организует и координирует его работу.
3.3. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического
опыта;
выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ
по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств
обучения и применения информационных технологий;
организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников
ДОУ;
осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу;
аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров
ДОУ;
осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования ДОУ в режиме развития;
разработка образовательной программы ДОУ направленной на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования в том числе с детьми с ОВЗ;
определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской)
работы;
составление методических рекомендаций по использованию наиболее
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие
общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного
возраста.
Информационно-методическая деятельность:
формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации;
обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников;
содействие повышению квалификации педагогических работников;
формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных
средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной
деятельности;
организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступ к
ним;
обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров;
подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников;
сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательнообразовательной работы;
мониторинг состояния и формирование банка данных опытно- экспериментальной
работы;
организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования.
Аналитико - диагностическая деятельность:
изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов
и детей;
изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое
качество образования форм, методов обучения и воспитания;
изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в
школе;
комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового
педагогического опыта;
осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного
процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.4. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в
области образования;
электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет;
методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам
деятельности ДОУ;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов;
материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых показов ООД, мероприятий;
разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
разработанные педагогами программы кружков, разработки ООД к ним;
видеозаписи ООД и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и
печатном вариантах);
стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
4. Права и обязанности
4.1. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, имеют право:
самостоятельно выбирать формы, методы и средства обслуживания воспитательнообразовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе
МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» и настоящем Положении;
определять источники комплектования информационных ресурсов;
разрабатывать и тиражировать методические рекомендации, контрольнодиагностические и дидактические материалы;
готовить методические материалы для публикаций;
сопровождать исследовательскую работу педагогов;
на охрану труда в соответствии с действующим законодательством РФ;
повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими,
информационными фондами;
4.2. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, обязаны:
обеспечить пользователям возможность работать с информационными ресурсами;
информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом
услуг;
совершенствовать методическое обслуживание пользователей;
обеспечить
сохранность
использования
носителей
информации,
их
систематизацию, размещение и хранение;
обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей;
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
обеспечивать
систематическое
повышение
уровня
профессиональной
компетентности педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.
5. Права и обязанности пользователей методического кабинета
5.1. Пользователи методического кабинета имеют право:
получать полную информацию о составе методического фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;
получать консультативную помощь;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;
участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.
5.2. Пользователи методического кабинета обязаны:
•
•
•
соблюдать правила пользования фондом методического кабинета;
пользоваться ценными справочными документами только в помещении
методического кабинета;
возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.
6. Материальная база
6.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой
расходов ДОУ.
6.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения
методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и
консультаций.
7. Взаимосвязи
7.1. Старший воспитатель осуществляет методическую работу во взаимосвязи с
воспитателями, специалистами Учреждения.
8. Ответственность
8.1. Старший воспитатель несёт ответственность за невыполнение настоящего Положения.
8.2. Методический кабинет работает по плану коллектива на учебный год, утверждённому
заведующей МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» Старший воспитатель несёт
ответственность за его исполнение.
8.3. Методический кабинет несёт ответственность за состояние учебно-методической
работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении, выполнение основных
функций, содержание деятельности и форм работы, определённых настоящим
Положением.
9. Делопроизводство
5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел.
5.2.Настоящее Положение действует до принятия нового.