1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение регулирует деятельность пищеблока муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Ромашка» г. Палласовки
Волгоградской области (далее - Учреждение).
1.2.Основными задачами Учреждения является организация и обеспечение
воспитанников:
- рациональным и сбалансированным питанием,
-гарантирование качества и безопасности пищи и пищевых продуктов, используемых
в приготовлении блюд,
-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.3.Организация и функционирование пищеблока Учреждения определяется следующими
действующими нормативными документами:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 ;
-Федеральным законом «О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999г.; ( с изменениями на 25 ноября 2013 года);
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07. 1998 № 124-ФЗ;
-Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с
изменениями и дополнениями № 29 - ФЗ от 01.01.2000; (с изменениями от 15 июля 2013
года № 315432- 6);
-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства
образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 21 Зн/178 “Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений”;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Устав Учреждения;
-Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
-Договор с родителями (законными представителями) воспитанников.
2.Организация деятельности пищеблока Учреждения
2.1.Организация работы пищеблока и обеспечение его персоналом осуществляется
заведующей Учреждения.
2.2.Участники организации деятельности пищеблока являются: администрация
Учреждения в лице заведующей, старший воспитатель, заведующий по хозяйственной
работе, техник-технолог, повара, кладовщик.
Единые требования для всех участников организация питания: знание и соблюдение
технологии приготовления блюд, правил техники безопасности, санитарноэпидемиологических норм и требований к качеству и условиям приготовления пищи.
2.3. График работы работников пищеблока составляется на каждый учебный год и
утверждается заведующей Учреждения.
2.4. Работники пищеблока обеспечиваются спецодеждой и средствами индивидуальной
защиты в соответствии с нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.5.Работники пищеблока обязаны систематически проходить медицинские осмотры и
обучение по программе санитарного-гигиенического минимума.
2.6.В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями должны
быть созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
-предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным,
весоизмерительным), инвентарем;
- разработан и утвержден режим работы пищеблока, график выдачи блюд в
соответствии с меню, порядок оформления заявок.
Питание осуществляется в соответствии с 20-дневным меню, согласно требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным заведующей Учреждения.
Продукты со склада выписываются на основании меню-требования.
2.7.Контроль за качеством: разнообразием блюд, закладкой продуктов питания,
соблюдением правил кулинарной обработки, норм выхода блюд, контроль вкусовых
качеств пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения
сроков реализации продуктов возлагается на техника-технолога и бракеражную
комиссию.
2.8.Результаты проверок качества пищи, соблюдения технологии приготовления пищи,
ежедневно заносится в бракеражный журнал. Раздача пищи осуществляется через
раздаточное окно пищеблока, а порционирование и прием пищи происходит в групповых
помещениях.
2.9.Функционирование пищеблока возможно при наличии:
-Положения о пищеблоке;
- заключения надзорных органов о соответствии помещения пищеблока санитарноэпидемиологическим требованиям;
-примерного двадцатидневного меню, утвержденного заведующей Учреждния.
2.10.Для надлежащего функционирования пищеблока Учреждения сотрудники обязаны
соблюдать установленный режим работы, чистоту в помещениях пищеблока, сохранность
имущества, гигиенические нормы. Ответственность за функционирование пищеблока в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм несет заведующая Учреждения.
3 . Режим работы пищеблока Учреждения
3.1. Режим работы пищеблока осуществляется согласнр графика: (при 10,5-часовом
пребывании воспитанников в Учреждении). Учреждение составляет график на холодный
и теплый периоды, согласно режима дня образовательной программы дошкольного
образования, по которой работает Учреждение.
4. Документация пищеблока
4.1. Для правильной организации питания воспитанников в Учреждении должны
иметься следующие документы (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- меню-требование;
-технологические карты;
-санитарные требования к состоянию пищеблока;
-инструкция по измерению объема блюд;
-инструкция по правилам кулинарной обработки продуктов;
-объем порций для детей раннего и дошкольного возраста;
-нормы питания детей;
-график выдачи пищи;
-температурный режим холодильного оборудования;
- инструкции по ОТ и ТБ;
- перспективное меню - раскладки и примерное 20 - дневное меню;
- картотека блюд.
5. Контроль по осуществлению работы пищеблока
5.1.Заведующая Учреждения осуществляет контроль :
-общий контроль за соблюдением официально изданных санитарных правил, методов
и методик контроля условий работы пищеблока в соответствии с осуществляемой
деятельностью;
-комплектованием пищеблока квалифицированными кадрами;
-организацию профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и
работников пищеблока;
-ежемесячный анализ выполнения норм питания;
-проведением вводного инструктажа по охране труда при поступлении вновь
принятых сотрудников с оформлением необходимых записей в журнале, ознакомление
сотрудников с Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка,
локальными актами;
-обеспечение материально-технической базы пищеблока и своевременно организации
ремонта технологического и холодильного оборудования.
5.2.Техник-технолог осуществляет контроль за:
-соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке, установленных
нормативными документами;
-качеством и сроками годности продуктов и готовой пищи;
-технологией приготовления блюд детского питания и их реализацией;
-организацией питания детей в местах приема пищи;
-применением и хранением моющих и дезинфицирующих средств на пищеблоке;
-состоянием здоровья сотрудников пищеблока и Учреждения;
-своевременное прохождение профилактического медицинского осмотра всеми
сотрудниками пищеблока.
5.2.1.Ведет документацию:
-журнал бракеража готовой пищи;
-журнал здоровья сотрудников пищеблока;
-накопительную ведомость.
5.2.2. Разрабатывает перспективное и ежедневное меню.
5.2.3. Проводит текущие и внеплановые инструктажи.
5.3. Повара организуют работу пищеблока.
5.3.1.Участвуют в:
-приготовлении блюд детского питания, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
-приемке продуктов и сырья на пищеблок;
-бракераже готовой пищи.
5.3.2.Осуществляют контроль за:
-санитарным состоянием пищеблока;
-качеством используемого сырья и продуктов;
-соблюдением технологического процесса при приготовлении блюд детского питания;
-использованием технологического оборудования и инвентаря по назначению;
-наличием и своевременным обновлением маркировки;
-количеством выдаваемых кладовщиком продуктов в соответствии с менюраскладкой.
5.3.3.Несут персональную ответственность за сохранность:
-жизни и здоровья детей;
-оборудования и имущества пищеблока.
5.4. Заведующий по хозяйственной работе:
-ведет журнал аварийных ситуаций, а при их возникновении своевременно оповещает
заинтересованные ведомства.
-осуществляет контроль за состоянием:
-санитарно-гигиенического состояния пищеблока и складских помещений;
-освещенности;
-систем теплоснабжения;
-систем водоснабжения;
-систем канализации.
5.4.1.Обеспечивает:
-достаточным
количеством
кухонной
посуды,
инвентаря,
моющих
и
дезинфицирующих средств на пищеблоке, согласно требований к оборудованию
пищеблока, инвентарю, посуде согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
-бесперебойную работу технологического и холодильного оборудования;
6. Финансирование пищеблока учреждения
6.1. Финансирование пищеблока Учреждения осуществляется за счет средств
местного бюджета
6.2. Данное положение вступает в силу со дня издания приказа об утверждении
заведующей.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на общем собрании
работников Учреждения и принимаются на его заседании. Срок данного Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.