Положение о пищеблоке

1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение регулирует деятельность пищеблока муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Ромашка» г. Палласовки
Волгоградской области (далее - Учреждение).
1.2.Основными задачами Учреждения является организация и обеспечение
воспитанников:
- рациональным и сбалансированным питанием,
-гарантирование качества и безопасности пищи и пищевых продуктов, используемых
в приготовлении блюд,
-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.3.Организация и функционирование пищеблока Учреждения определяется следующими
действующими нормативными документами:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 ;
-Федеральным законом «О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999г.; ( с изменениями на 25 ноября 2013 года);
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07. 1998 № 124-ФЗ;
-Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с
изменениями и дополнениями № 29 - ФЗ от 01.01.2000; (с изменениями от 15 июля 2013
года № 315432- 6);
-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства
образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 21 Зн/178 “Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений”;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Устав Учреждения;
-Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
-Договор с родителями (законными представителями) воспитанников.
2.Организация деятельности пищеблока Учреждения
2.1.Организация работы пищеблока и обеспечение его персоналом осуществляется
заведующей Учреждения.
2.2.Участники организации деятельности пищеблока являются: администрация
Учреждения в лице заведующей, старший воспитатель, заведующий по хозяйственной
работе, техник-технолог, повара, кладовщик.
Единые требования для всех участников организация питания: знание и соблюдение
технологии приготовления блюд, правил техники безопасности, санитарноэпидемиологических норм и требований к качеству и условиям приготовления пищи.
2.3. График работы работников пищеблока составляется на каждый учебный год и
утверждается заведующей Учреждения.
2.4. Работники пищеблока обеспечиваются спецодеждой и средствами индивидуальной
защиты в соответствии с нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.5.Работники пищеблока обязаны систематически проходить медицинские осмотры и
обучение по программе санитарного-гигиенического минимума.

2.6.В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями должны
быть созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
-предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным,
весоизмерительным), инвентарем;
- разработан и утвержден режим работы пищеблока, график выдачи блюд в
соответствии с меню, порядок оформления заявок.
Питание осуществляется в соответствии с 20-дневным меню, согласно требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным заведующей Учреждения.
Продукты со склада выписываются на основании меню-требования.
2.7.Контроль за качеством: разнообразием блюд, закладкой продуктов питания,
соблюдением правил кулинарной обработки, норм выхода блюд, контроль вкусовых
качеств пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения
сроков реализации продуктов возлагается на техника-технолога и бракеражную
комиссию.
2.8.Результаты проверок качества пищи, соблюдения технологии приготовления пищи,
ежедневно заносится в бракеражный журнал. Раздача пищи осуществляется через
раздаточное окно пищеблока, а порционирование и прием пищи происходит в групповых
помещениях.
2.9.Функционирование пищеблока возможно при наличии:
-Положения о пищеблоке;
- заключения надзорных органов о соответствии помещения пищеблока санитарноэпидемиологическим требованиям;
-примерного двадцатидневного меню, утвержденного заведующей Учреждния.
2.10.Для надлежащего функционирования пищеблока Учреждения сотрудники обязаны
соблюдать установленный режим работы, чистоту в помещениях пищеблока, сохранность
имущества, гигиенические нормы. Ответственность за функционирование пищеблока в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм несет заведующая Учреждения.
3 . Режим работы пищеблока Учреждения
3.1. Режим работы пищеблока осуществляется согласнр графика: (при 10,5-часовом
пребывании воспитанников в Учреждении). Учреждение составляет график на холодный
и теплый периоды, согласно режима дня образовательной программы дошкольного
образования, по которой работает Учреждение.
4. Документация пищеблока
4.1. Для правильной организации питания воспитанников в Учреждении должны
иметься следующие документы (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- меню-требование;
-технологические карты;
-санитарные требования к состоянию пищеблока;
-инструкция по измерению объема блюд;
-инструкция по правилам кулинарной обработки продуктов;
-объем порций для детей раннего и дошкольного возраста;
-нормы питания детей;
-график выдачи пищи;

-температурный режим холодильного оборудования;
- инструкции по ОТ и ТБ;
- перспективное меню - раскладки и примерное 20 - дневное меню;
- картотека блюд.
5. Контроль по осуществлению работы пищеблока
5.1.Заведующая Учреждения осуществляет контроль :
-общий контроль за соблюдением официально изданных санитарных правил, методов
и методик контроля условий работы пищеблока в соответствии с осуществляемой
деятельностью;
-комплектованием пищеблока квалифицированными кадрами;
-организацию профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и
работников пищеблока;
-ежемесячный анализ выполнения норм питания;
-проведением вводного инструктажа по охране труда при поступлении вновь
принятых сотрудников с оформлением необходимых записей в журнале, ознакомление
сотрудников с Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка,
локальными актами;
-обеспечение материально-технической базы пищеблока и своевременно организации
ремонта технологического и холодильного оборудования.
5.2.Техник-технолог осуществляет контроль за:
-соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке, установленных
нормативными документами;
-качеством и сроками годности продуктов и готовой пищи;
-технологией приготовления блюд детского питания и их реализацией;
-организацией питания детей в местах приема пищи;
-применением и хранением моющих и дезинфицирующих средств на пищеблоке;
-состоянием здоровья сотрудников пищеблока и Учреждения;
-своевременное прохождение профилактического медицинского осмотра всеми
сотрудниками пищеблока.
5.2.1.Ведет документацию:
-журнал бракеража готовой пищи;
-журнал здоровья сотрудников пищеблока;
-накопительную ведомость.
5.2.2. Разрабатывает перспективное и ежедневное меню.
5.2.3. Проводит текущие и внеплановые инструктажи.
5.3. Повара организуют работу пищеблока.
5.3.1.Участвуют в:
-приготовлении блюд детского питания, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
-приемке продуктов и сырья на пищеблок;
-бракераже готовой пищи.
5.3.2.Осуществляют контроль за:
-санитарным состоянием пищеблока;
-качеством используемого сырья и продуктов;
-соблюдением технологического процесса при приготовлении блюд детского питания;
-использованием технологического оборудования и инвентаря по назначению;

-наличием и своевременным обновлением маркировки;
-количеством выдаваемых кладовщиком продуктов в соответствии с менюраскладкой.
5.3.3.Несут персональную ответственность за сохранность:
-жизни и здоровья детей;
-оборудования и имущества пищеблока.
5.4. Заведующий по хозяйственной работе:
-ведет журнал аварийных ситуаций, а при их возникновении своевременно оповещает
заинтересованные ведомства.
-осуществляет контроль за состоянием:
-санитарно-гигиенического состояния пищеблока и складских помещений;
-освещенности;
-систем теплоснабжения;
-систем водоснабжения;
-систем канализации.
5.4.1.Обеспечивает:
-достаточным
количеством
кухонной
посуды,
инвентаря,
моющих
и
дезинфицирующих средств на пищеблоке, согласно требований к оборудованию
пищеблока, инвентарю, посуде согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
-бесперебойную работу технологического и холодильного оборудования;
6. Финансирование пищеблока учреждения
6.1. Финансирование пищеблока Учреждения осуществляется за счет средств
местного бюджета
6.2. Данное положение вступает в силу со дня издания приказа об утверждении
заведующей.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на общем собрании
работников Учреждения и принимаются на его заседании. Срок данного Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».