Положение о внутренней системе оценки качества

- получить объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние
на динамику качества образования;
- предоставлять всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- планировать контроль на основе аналитической деятельности;
-прогнозировать развития образовательной системы Учреждения.
2.3. Основными принципами ВСОКОД являются целостность, оперативность,
информационная открытость и доступность информации.
3. ВИДЫ ВСОКОД.
3.1.ВСОКОД в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- самообследования (процедура самообследования - мониторинг).
3.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля: плановый, внеплановый
(оперативный), административный.
3.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
3.3.1.Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному
направлению деятельности.
- Текущий контроль - изучение результатов образовательной деятельности,
выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных
методов работы.
3.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
1. При проведении тематического контроля заведующий ДОУ за 10 рабочих дней
издаёт приказ о сроках и теме предстоящего контроля, назначении председателя и членов
комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых
материалов.
2. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и
должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов
контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего
контроля составляется заведующим ДОУ.
3. Продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней.
4. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
5. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением
в ней фактов, выводов и при необходимости предложений.
6. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7
дней с момента его завершения.
7. Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны
поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они
поставлены
в
известность
о
результатах
контроля.
8. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет
возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель
комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.
9. Заведующий ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней
издает приказ.

3.3.3. Требования к текущему контролю:
1.Направления и периодичность текущего контроля определяются годовым
планом и результатами ВК.
2.Результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем
с краткими выводами и предложениями.
3. Результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на планерках.
3.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических
лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов и урегулирования
конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
3.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
3.5.1. Требования к административному контролю:
1. Направление и периодичность регламентируется локальными актами
учреждения.
2. Ответственность за проведение административного контроля несет заведующий.
3. Результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового
коллектива.
3.6. Самообследование – процедура самооценки, проводимая в рамках системы
управления качеством образовательной деятельности ДОУ.
3.6.1. Требования к самообследованию:
Процедура самообследования – мониторинг, при осуществлении которого используются
следующие методы:
• педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.)
• опросные (беседы, интервью, анкетирование, опрос и т.д.)
• диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.)
• документальные
Объекты мониторинга
К основным направлениям мониторинга относятся:
Качество результатов деятельности ДОУ:
- степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, его образовательные достижения;
- степень готовности ребенка к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей,
воспитателей) деятельностью ДОУ;
- выполнение муниципального задания.
Качество педагогического процесса, реализуемого в ДОУ:
- организация образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (далее ООПДО).
Качество условий реализации ООПДО:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.

Конкретными объектами мониторинга могут быть:
Образовательная среда:
- контингент воспитанников, его дифференциация;
- кадровое (педагогическое) обеспечение;
- родители;
- взаимодействие с окружающим социумом и др.
Воспитательно-образовательный процесс:
- адаптация детей к условиям ДОУ;
- промежуточные и итоговые результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
- готовность детей к школьному обучению и др.
Информационно - методическое обеспечение ООПДО:
- наличие и использование ПК в работе педагогических работников;
- оказание методической поддержки всем
участникам воспитательнообразовательного процесса и др.;
Психолого-педагогическое сопровождение ООПДО:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников и др.
Медико-социальное обеспечение ООПДО:
- состояние здоровья воспитанников;
- организация питания;
- организация оздоровления воспитанников и др.
Материально-техническое обеспечение ООПДО:
- санитарное состояние и содержание помещений;
- охрана жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ и др.
Учебно-материальное обеспечение ООПДО:
- предметно-развивающая среда;
- игры, игрушки, дидактический материал;
- оснащение и оборудование кабинетов;
- технические средства обучения и др.
Финансовое обеспечение ООПДО:
- объем средств на реализацию ООПДО;
- средняя заработная плата педагогических работников и др.
3.6.2. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе
зависимости от его целей и организационных возможностей.
3.6.3. Самообследование ДОУ регламентировано «Порядком проведения
самообследования образовательной организацией», утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013.
3.6.4 Результатом самообследования является отчет, в котором отражаются итоги,
конкретные выводы о качестве образовательной деятельности ДОУ за определенный
отрезок времени.
3.6.5. Отчет по самообследованию предоставляется Учредителю ежегодно не позднее 1
сентября текущего года и размещается на сайте ДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества
образования
4.1.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
•
качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
•
качество организации образовательного процесса;
•
качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательного учреждения включает в себя оценку:
- психолого-педагогических,
- кадровых,
- материально-технических,
-финансовых условий реализации Программы,
-развивающей предметно-пространственной среды.
Критерии оценки психолого-педагогических условий:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность;
- оценка коррекционной работы.
При
реализации
Программы
проводится
оценка
индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической
диагностики (оценки
индивидуального
развития
детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая
диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической
диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации
образования
(в
том
числе
поддержки
ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В оценку психолого-педагогических условий также входят:
- наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья, специфики
Программы;
условия,
необходимые
для
создания
социальной
ситуации
развития
детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (обеспечение эмоционального
благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; поддержку
индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора
детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для
принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь
детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
установление правил взаимодействия в разных ситуациях; развитие коммуникативных
способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного
развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у
ребенка
в
совместной
деятельности
со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка);
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей
и
поддержки
образовательных инициатив семьи).
Критерии оценки кадровых условий:
- профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительного профессиональное образование;
- консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования;
- организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том
числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Критерии оценки материально-технических условий:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
Критерии оценки финансовых условий:

- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного учреждения
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального)
задания.
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе МКДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в
том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах,
двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
образовательного учреждения включает в себя оценку:
-объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами (СанПиН);
- рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в
себя:
- мониторинг воспитательной результативности обучающихся старшего дошкольного
возраста по трем направлениям («Оценка профессиональной позиции педагогов по
организации воспитательного процесса, «Удовлетворенность родителей воспитательнообразовательным процессом в ДОУ, «Воспитательная результативность обучающихся в
дошкольной образовательной организации »;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
- наличие портфеля/портфолио достижений воспитанников;
- динамика показателя здоровья детей;
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты. Участие ребёнка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
4.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Критерии

Показатели

Образовательные
результаты
(внутренняя оценка)

Выполнение основной общеобразовательной программы
(промежуточные и итоговые результаты по овладению навыками
и умениями по образовательным областям и уровню развития
интегративных качеств)

Здоровье
воспитанников

Антропометрия;
Индекс здоровья;
Динамика показателя групп здоровья;
Уровень заболеваемости детей;
Адаптация к новым условиям вновь прибывших детей.

Готовность
родителей к участию
в управлении
дошкольным
учреждении

Доля родителей, участвующих в жизни детского сада;
Удовлетворенность родителей качеством работы детского сада за
учебный год

Инновационный
потенциал педагогов

Доля педагогов использующих современные педагогические
технологии;
Доля педагогический работников, имеющих первую
квалификационную категорию;
Доля педагогический работников, имеющих высшую
квалификационную категорию;
Доля педагогических работников. прошедших курсы повышения
квалификации;
Доля педагогических работников выступавших на мероприятиях
разного уровня;
Доля педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных конкурсах.

Соответствие
требованиям к
условиям
образования

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию;
Соответствие учреждения нормам и требованиям СанПиН;
Динамика развития МТБ;
Организация питания в соответствии с утвержденными нормами

5. Общественное участие в оценке и контроле качества
образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОО.
6. Ответственность
6.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам контроля.

6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВСОКОД.
4.1. Периодичность и виды ВСОКОД определяются годовым планом работы.
Направления контроля
и мониторинга
определяются на основе отчета по
самообследованию за текущий период.
4.2. Основание для проведения ВСОКОД:
• плановые проверки надзорных органов
• годовой план работы ДОУ
• реализация ООПДО
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений
• результаты ВСОКОД и т.д.
4.3. Плановая ВСОКОД оформляется в виде графика и доводится до сведения
сотрудников в начале учебного года.
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКОД.
5.1. Заведующий ДОУ по результатам ВСОКОД принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля;
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные
решения
в
пределах
своей
компетенции.
5.2. По итогам ВСОКОД в зависимости от ее формы, целей и задач и с учетом
реального положения дел:
• проводятся заседания педагогического
совета, общее
собрание трудового
коллектива, родительский комитет ДОУ, планерки с работниками ДОУ и т.д.;
• сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел ДОУ;
• результаты ВСОКОД могут учитываться при распределении стимулирующей
части
оплаты
труда
работников
ДОУ
в
рамках
НСОТ.
5.3. О результатах проверки сведений, указанных в обращениях физических или
юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения
иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений,
им сообщается в
установленном порядке и в установленные сроки.
5.4. Индикаторы (показатели) оценки деятельности педагогов, ДОУ:
3 балла – соответствует полностью;
2 балла – соответствует частично;
1 балл - не соответствует.
Определение уровня качества образовательной деятельности:
3 – 100%
2,2 – 73%
2,9 – 97%
2,1 – 70%
2,8 – 93%
2,0 – 67%
2,7 – 90%
1,9 – 63%
2,6 – 87%
1,8 – 60%
2,5 – 83%
1,7 – 57%
•
•
•
•
•
•

2,4 – 80%
1,6 – 53%
2,3 – 77%
1,5 – 50%
0 – 20% - недопустимый
20 – 40% - критический
40 – 65% - допустимый
65 – 85% - достаточный
85 -100% - оптимальный

8. Делопроизводство
7.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие
разделы:
 вид контроля;
 форма контроля;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;
 результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
 положительный опыт;
 недостатки;
 выводы;
 предложения и рекомендации;
 подписи членов комиссии;
 подписи проверяемых.
7.2. По результатам контроля заведующий ДОО издает приказ, в котором
указываются:
 вид контроля;
 форма контроля;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;
 результаты проверки;
 решение по результатам проверки;
 назначаются ответственные лица по исполнению решения;
 указываются сроки устранения недостатков;
 указываются сроки проведения повторного контроля;
 поощрение и наказание работников по результатам контроля.
7.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное
совещание, педагогический Совет, Общее собрание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».