Положение о проведении учебной эвакуации

−

спасательные мероприятия для воспитанников в случае пожара и других ЧС;
− выработка у педагогических работников и обслуживающего персонала
практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения
осуществлять эвакуационные мероприятия воспитанников в случае пожара или иных
чрезвычайных ситуаций;
− формирование у педагогических работников и обслуживающего персонала
сознательного и ответственного отношения к обеспечению жизни и здоровья,
воспитанников в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций;
− совершенствование работниками теоретических знаний, полученных в
процессе обучения пожарной безопасности в МКДОУ;
− совершенствование воспитанниками теоретических знаний, полученных в
процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности;
− проверка пожарно-технического состояния МКДОУ;
− при проведении учебной тренировки (эвакуации) отрабатываются различные
ситуации, которые могут возникнуть в случае реального пожара или иной ЧС, для
чего работникам и воспитанникам даются различные ситуационные вводные
(теоретические или практические), по которым определяется их подготовленность к
действиям в случае реального пожара и иных ЧС в МКДОУ.
1.5.При проведении учебной тренировки у работников МКДОУ проверяются
следующие практические навыки (умения):
− действовать при подаче установленного в МКДОУ условного сигнала о пожаре
и других чрезвычайных ситуаций;
− действовать при обнаружении возгорания, пожара на рабочем месте или в иных
помещениях МКДОУ;
− подавать установленный в МКДОУ условный сигнал о пожаре и других ЧС;
− вызывать пожарную службу и другие спасательные службы по телефону или по
мобильному телефону;
− отключать электрощит, автомат отключения электропитания помещения;
− пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями,
песком, водой);
− эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные
выходы;
− действовать в экстремальных ситуациях;
− оказывать первую доврачебную само- и взаимопомощь.
1.6.При проведении учебной тренировки (эвакуации) у воспитанников
проверяются следующие практические навыки (умения):
− действовать при подаче установленного в МКДОУ условного сигнала о пожаре
и иных чрезвычайных ситуаций;
− действовать при обнаружении возгорания, пожара, задымления в спальне,
групповой комнате и в других кабинетах и помещениях МКДОУ;
− эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные
выходы;
1.7.В проведении тренировки (эвакуации) обязаны принимать участие в полном
составе все работники и воспитанники МКДОУ.

1.8.В проведении учебной тренировки (эвакуации) могут оказывать помощь
местные органы государственного пожарного надзора, пожарной службы, а также
другие спасательные службы.
1.9.В МКДОУ учебные плановые тренировки воспитанников и работников на
случай пожара и других ЧС должны проводиться не реже 2 раз в год.
2.Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1.Эвакуация людей в случае пожара - вынужденный процесс движения людей
как самостоятельно, так и под руководством ответственных за проведение эвакуации
из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара и
других ЧС или опасных для здоровья огнетушащих веществ, используемых для
тушения пожара, в безопасную зону, используя для этого эвакуационные (основные и
запасные) выходы и штатные средства защиты органов дыхания.
2.2.Учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС - эвакуация людей
на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая в учебных целях.
2.3.Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара других ЧС - учебная
эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая
согласно плану.
2.4.Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций,
проводимая вне плана.
2.5.Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций,
проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию отдела по
образованию администрации Палласовского муниципального района и местного
органа Государственного пожарного надзора; без проведения подготовительных
мероприятий.
2.6.Ситуационная вводная - задача, которую необходимо выполнить в учебных
целях, но которая может возникнуть в реальной жизни во время пожара и других
чрезвычайных ситуациях.
2.7.Расчетное время эвакуации - время, в течение которого люди должны
покинуть здание до наступления критических значений опасных факторов пожара,
определенное расчетным путем по данным о размерах эвакуационных путей и
выходов, а также параметрах движения людей.
2.8.Фактическое время эвакуации - время, за которое люди практически
покидают здание в случае пожара.
3.Подготовка к проведению учебной тренировки (эвакуации)
3.1.При подготовке к проведению учебной тренировки (эвакуации) необходимо:
− утвердить «План – конспект отработки эвакуации на случай пожара и других
чрезвычайных ситуаций»;
− организовать проведение учебных занятий по изучению Порядка действий при

возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, инструкций и планов эвакуации,
настоящего Положения;
− организовать проведение учебных занятий воспитателей с воспитанниками
своих групп по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС
и планов эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, учитывая
различные места возможного возгорания, задымления и пожара;
− утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки (эвакуации);
− провести учебные занятия с сотрудниками по изучению Порядка действий при
возникновении пожара или иной ЧС;
− принять меры, по устранению нарушений содержания путей эвакуации и
эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной
эвакуации людей;
− проверить исправность и работоспособность системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
4.Проведение учебной тренировки (эвакуации)
4.1.Началом практической отработки учебной эвакуации в МКДОУ является
подача звукового сигнала о возникновении пожара и других ЧС от системы
оповещения в здании.
4.2.С получением сигнала о возникновении пожара и других ЧС педагогический
состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия по эвакуации.
4.3.В ходе практической тренировки (эвакуации) заведующий или ответственный
за пожарную безопасность контролирует правильность проведения эвакуации, а
также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания
МКДОУ.
4.4.После эвакуации воспитанников из здания воспитатели проводят перекличку
воспитанников по спискам групп и докладывают информацию о наличии детей
заведующему или завхозу.
4.5.Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения заведующей
детским садом (лицу, проводившему эвакуацию) и пожарным, осуществляющим
тушение пожара; принимаются срочные меры по установлению местонахождения и
спасению ребенка.
4.6.После проведения эвакуации поисково-спасательное звено проводит обход
помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.
4.7.Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает
тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и
проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из
здания МКДОУ.
5.Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по
улучшению проведения эвакуационных мероприятий
5.1.После окончания практической тренировки (эвакуации) по отработке

действий в случае возникновения пожара и других ЧС заведующий или
ответственный за пожарную безопасность, проводит с педагогическим и
обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и
разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению
эвакуации и пожарно-технического состояния здания МКДОУ.
5.2.При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору
недостатков, выявленных при проведении тренировки (эвакуации) и установлению
причин им способствовавшим. Положение об учебной эвакуации ту
5.3.Завершающим этапом проведения практической отработки планов и порядка
эвакуации является составление акта, в котором последовательно излагаются ее
результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению
организации и проведения последующих практических тренировок.
6.Действия в особых случаях
6.1.При ложном срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) и
поступления сигнала тревоги на пост пожарной охраны ответственный за пожарную
безопасность должен выполнить следующие действия:
− на пульте нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная
лампочка должна погаснуть);
− повторно нажать кнопку сработавшего шлейфа и, если сигнал тревоги
повторится, отключить шлейф;
− по телефону 01 (101) сообщить о ложном срабатывании АПС;
− передать заявку о ложном срабатывании АПС в обслуживающую организацию.
− проконтролировать ремонт и включение шлейфа.
7.Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКДОУ,
согласовывается с председателем первичной профсоюзной организации и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующей МКДОУ.
7.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
7.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».