Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовки Волгоградской области (далее ДОУ)расположено в жилом районе города вдали от торговых мест и предприятий.
Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 140
мест. Общая площадь здания 837,3 м², из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 504м².
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
II. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель ДОУ.
Органы управления в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
ДОУ, осуществляет общее руководство
ДОУ.
Педагогический совет
Осуществляет текущее
руководство
образовательной деятельностью ДОУ в том
числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
регламентация
образовательных
отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
пед. работников.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в
управлении ДОУ в том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентирует
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией ДОУ;
- вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию её работы и развитию
материальной базы.
III. Оценка образовательной деятельности
Оценка образовательной деятельности в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утверждённой
основной образовательной программы, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
ДОУ посещает 118 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 2 младшая группа –26 человек;
- средняя группа - 28 человек;
- старшая группа – 32 человека;
- подготовительная группа – 32 человека.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
по
освоению
основной
образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ освоения образовательных областей. Так результаты качества освоения
ООП ДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом:
- Познавательно-исследовательская область (математика)- 66 %
- Коммуникативная деятельность (развитие речи) – 54 %
-Двигательная деятельность (физкультурное) – 60,9%
- Продуктивная деятельность (рисование) – 59,4 %
- Продуктивная деятельность (лепка) – 59,8%
- Музыкально-художественная деятельность – 64,2 %
- Коммуникативная (обучение грамоте) – 55,6%
В мае 2021 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок у
учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможность распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и контроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа строится в ДОУ с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные, 95,6% успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе и показали высокие результаты готовности к школе. В течение
года воспитанники МКДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
По результатам анкетирования по удовлетворению
потребностей
социальных
заказчиков
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» укомплектован педагогическими
кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В ДОУ работают 3
специалиста, 8 педагогов, в 2021 году прошли курсы повышения квалификации 3
человека. В 2021 году педагоги приняли участие в конкурсах:
-Всероссийский конкурс «Педагог года – 2022» воспитатель Кукуева С.Н., диплом I степени; воспитатель Шустова И.В., - диплом I степени; воспитатель
Кузьмина Е.А, - диплом I степени;
- Всероссийский конкурс педагогов и детей ДОУ «Удивительный мир космоса» победитель Кузьмина Екатерина Александровна;
-Районный конкурс рисунков в рамках природоохранной акции «Сохраним
сайгака» - III место Ахмедова Тамила, участник – Мунтаев Ильяс;
-Районный конкурс рисунков «Мой город вчера сегодня, завтра» - II место –
Агеенко Алла, Кукуева Виктория, Зубкова Василина;
-Районный конкурс «ЭкоЕлка», номинация «ЭкоЕлка» - III место Шишлянникова
Настя, участник – Шпикер Валерия;
-Районный конкурс «ЭкоЕлка», номинация «Новогодняя поделка» - I место
Шишлянникова Настя;
-Районный конкурс «ЭкоЕлка», номинация «Елочная игрушка» - III место Тоцкий
Георгий, участник – Сапельникова Софья.
-Муниципальный конкурс авторской фотографии ко Дню защитника Отечества,
номинация «Самый креативный папа» - III место Кукуева Вика; номинация
«Папина профессия» - III место Шустов Коля; номинация «Самый спортивный
папа» - I место Бабошкин Олег; номинация «Папа кулинар» - участник Слесарев
Коля; номинация «Папа заботливый защитник» - участник Шишлянникова Настя;
-Районный фотоконкурс «Ласковая, милая, добрая…..», номинация «Мистер 8
Марта» - I место Кузьмин Матвей.
В МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» библиотека является составной
частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, групповых сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, деткой художественной литературой,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:
-групповых комнат-5;
-музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-пищеблок;
-кабинет учителя-логопеда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудование
групповых комнат включает в себя: игровую, познавательную, обеденные зоны.
В 2021 году проведен текущий ремонт 4 групп, прачечной, пищеблока.
Материально-техническое состояние ДОУ и территория соответствуют
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации работы в ДОУ, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
данные приведены на 30.12.2021 г.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Единица
измерения
118
118
-
6
112
-
118/100%
-
118/100%
20 дней
11
5 человек/ 45 %
5 человек/ 45 %
6 человек/ 54 %
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
6 человек/ 54 %
4 человек/ 36 %
3 человека/ 27 %
1 человек/ 9 %
человек/%
2 человека/ 18 %
2 человека/ 18%
2 человека/ 18 %
2 человека/ 18 %
11 человек/100 %
11 человек/ 100%
1 педагог/
11человек
да
да
да
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
нет
5,9 кв.м.
да
да
да