Отчет о результатах самообследования за 2021уч.год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовки Волгоградской области (далее ДОУ)расположено в жилом районе города вдали от торговых мест и предприятий.
Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 140
мест. Общая площадь здания 837,3 м², из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 504м².
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
II. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель ДОУ.
Органы управления в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
ДОУ, осуществляет общее руководство
ДОУ.
Педагогический совет
Осуществляет текущее
руководство
образовательной деятельностью ДОУ в том
числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
регламентация
образовательных
отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
пед. работников.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в

управлении ДОУ в том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентирует
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией ДОУ;
- вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию её работы и развитию
материальной базы.

III. Оценка образовательной деятельности
Оценка образовательной деятельности в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утверждённой
основной образовательной программы, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
ДОУ посещает 118 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 2 младшая группа –26 человек;
- средняя группа - 28 человек;
- старшая группа – 32 человека;
- подготовительная группа – 32 человека.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
по
освоению
основной
образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ освоения образовательных областей. Так результаты качества освоения
ООП ДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом:
- Познавательно-исследовательская область (математика)- 66 %
- Коммуникативная деятельность (развитие речи) – 54 %
-Двигательная деятельность (физкультурное) – 60,9%

- Продуктивная деятельность (рисование) – 59,4 %
- Продуктивная деятельность (лепка) – 59,8%
- Музыкально-художественная деятельность – 64,2 %
- Коммуникативная (обучение грамоте) – 55,6%
В мае 2021 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок у
учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможность распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и контроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа строится в ДОУ с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные, 95,6% успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе и показали высокие результаты готовности к школе. В течение
года воспитанники МКДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
По результатам анкетирования по удовлетворению
потребностей
социальных
заказчиков
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» укомплектован педагогическими
кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В ДОУ работают 3
специалиста, 8 педагогов, в 2021 году прошли курсы повышения квалификации 3
человека. В 2021 году педагоги приняли участие в конкурсах:
-Всероссийский конкурс «Педагог года – 2022» воспитатель Кукуева С.Н., диплом I степени; воспитатель Шустова И.В., - диплом I степени; воспитатель
Кузьмина Е.А, - диплом I степени;
- Всероссийский конкурс педагогов и детей ДОУ «Удивительный мир космоса» победитель Кузьмина Екатерина Александровна;
-Районный конкурс рисунков в рамках природоохранной акции «Сохраним
сайгака» - III место Ахмедова Тамила, участник – Мунтаев Ильяс;
-Районный конкурс рисунков «Мой город вчера сегодня, завтра» - II место –
Агеенко Алла, Кукуева Виктория, Зубкова Василина;

-Районный конкурс «ЭкоЕлка», номинация «ЭкоЕлка» - III место Шишлянникова
Настя, участник – Шпикер Валерия;
-Районный конкурс «ЭкоЕлка», номинация «Новогодняя поделка» - I место
Шишлянникова Настя;
-Районный конкурс «ЭкоЕлка», номинация «Елочная игрушка» - III место Тоцкий
Георгий, участник – Сапельникова Софья.
-Муниципальный конкурс авторской фотографии ко Дню защитника Отечества,
номинация «Самый креативный папа» - III место Кукуева Вика; номинация
«Папина профессия» - III место Шустов Коля; номинация «Самый спортивный
папа» - I место Бабошкин Олег; номинация «Папа кулинар» - участник Слесарев
Коля; номинация «Папа заботливый защитник» - участник Шишлянникова Настя;
-Районный фотоконкурс «Ласковая, милая, добрая…..», номинация «Мистер 8
Марта» - I место Кузьмин Матвей.
В МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» библиотека является составной
частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, групповых сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, деткой художественной литературой,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:
-групповых комнат-5;
-музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-пищеблок;
-кабинет учителя-логопеда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудование
групповых комнат включает в себя: игровую, познавательную, обеденные зоны.
В 2021 году проведен текущий ремонт 4 групп, прачечной, пищеблока.
Материально-техническое состояние ДОУ и территория соответствуют
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации работы в ДОУ, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
данные приведены на 30.12.2021 г.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Единица
измерения
118

118
-

6
112
-

118/100%
-

118/100%
20 дней

11
5 человек/ 45 %
5 человек/ 45 %

6 человек/ 54 %

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

6 человек/ 54 %

4 человек/ 36 %

3 человека/ 27 %
1 человек/ 9 %
человек/%

2 человека/ 18 %
2 человека/ 18%
2 человека/ 18 %

2 человека/ 18 %

11 человек/100 %

11 человек/ 100%

1 педагог/
11человек

да
да
да

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
5,9 кв.м.

да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».