положение об организации питания

llpznxro

Vreepx4aro
r MKIOY

Ha nenarorr4rrecKoM coBere

flpororon

J\b or ufr,, - 2/

Jrl!3 

ZOZ\

.B. Aoecranoea
2o2t

r



ilOJIO)KEHVIE'
o6 opraHrl3aqllu [rrraHrrfl
MKtrOY <[ercKnir, caA J\lb3 

r. llarracoBKr4 BorrorpaAcKofi o6racru

flarracosxa,202l

1 Общие положения
1.1. Положение об организации питания воспитанников (далее – Положение)
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3
«Ромашка» (далее – МКДОУ), реализующего Основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26,
СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов», утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 г. № 36, СанПиН 2.3.2.1940-05
«Организация
детского
питания»,
утвержденных
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 г. № 3, Приказа Минфина РФ от
15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров
бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными
органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными
внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными
(муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»),
Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 г. № 213н и Министерства
образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 г., № 178, Методическими
рекомендациями 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного
возраста в организованных коллективах», с целью обеспечения сбалансированного
питания обучающихся, посещающих МКДОУ, осуществления контроля за созданием
необходимых условий для организации питания в МКДОУ.
1.2. Основными задачами организации питания воспитанников в МКДОУ является:
- создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным
питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в
приготовлении блюд, включая обеспечение всех санитарных требований к состоянию
пищеблока, поставляемых продуктов питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся МКДОУ (для детей с хроническими
заболеваниями в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания
детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания);
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
2 Организация питания в МДОУ
2.1. Организация питания воспитанников возлагается на МКДОУ, осуществляющее
образовательную деятельность.
2.2. Закупка и поставка продуктов питания в МКДОУ осуществляется в порядке,
установленном Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», на договорной основе, за счет средств оплаты
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками в МКДОУ, а
так же за счет средств возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот родителям
(законным представителям) по плате за присмотр и уход.

2.3. Объем закупки и поставки продуктов питания в МКДОУ определяется в соответствии
с
нормами
питания,
утвержденными
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13),
примерным 20 дневным цикличным меню.
2.4. Питание воспитанников в МКДОУ осуществляется согласно утвержденных норм для
двух возрастных категорий детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени
пребывания детей в МКДОУ и сезонности (осень-зима, весна-лето). Для детей,
находящихся в МКДОУ в режиме полного дня (10,5 часов) организуется четырехразовое
питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник)
2.5. В МКДОУ в соответствии с установленными санитарными требованиями должны
быть следующие условия для организации питания воспитанников:
2.5.1.Производственные помещения для хранения, приготовления пищи оборудованы
необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
2.5.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены
из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный
инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых
продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена
возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
2.5.3. Помещения (места) для приема пищи должны быть оснащены мебелью, посудой.
2.5.4.Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно
соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь
отдельную столовую посуду. Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых
полках и (или) стеллажах.
2.5.5 Квалифицированный штатный персонал пищеблока, владеющий технологией
приготовления диетического питания.
2.5.6. Разработанный и утвержденный порядок организации питания воспитанников
(режима работы пищеблока, график выдачи готовых блюд, режим приема пищи, режим
мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.).
2.5.6. Заведующий МКДОУ назначает ответственных лиц за:
- планирование закупок продуктов питания в соответствии с нормами питания,
утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13, примерным 20 дневным цикличным меню;
- своевременное составление первичных заявок и направление их в соответствующие
инстанции для проведения закупки продуктов питания в МКДОУ, согласно требований
Федерального Закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44);
- своевременное составление документации (мониторинга, обоснования и др.) при
осуществлении закупки продуктов питания у единственного поставщика, способом
запроса котировок;
- исполнение заключенных гражданско-правовых договоров (контрактов);
- приемку продуктов питания, включая проведение внутренней экспертизы товара в
соответствии со ст. 41, 58, 94 ФЗ № 44, СанПиН 2.4.1.3049-13;
- осуществление производственного контроля МКДОУ:
- органолептическая оценка продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус);
- контроль целостности упаковки продуктов;
- контроль сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность
продуктов;
- контроль санитарного состояния автотранспорта, спецодежды экспедиторов;
- соблюдение санитарных норм к транспортировке и хранению продуктов питания,
приготовлению и выдаче блюд;
- соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками МКДОУ;

- санитарное состояние пищеблока и помещений (мест) приема пищи;
- отбор и хранение суточных проб;
- порядок организации питания воспитанников в соответствии с п. 2.5.6. настоящего
Положения.
- расчет и оценку использования суточного набора пищевых продуктов на одного ребенка,
подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем
основных пищевых веществ (подекадно).
2.6. Организация питания в МКДОУ должна предусматривать сбалансированность и
максимальное разнообразие рациона питания воспитанников, удовлетворять
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии,
предусматривать адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и
блюд, обеспечивать высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой
продукции.
2.7. Примерное меню, составленное с учетом рекомендуемых суточных норм питания в
МКДОУ для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) должно быть
уставленной формы согласно Приложению № 12 СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.8. На основании утвержденного Примерного перспективного меню в МКДОУ
ежедневно составляется Меню-требование на выдачу продуктов питания установленного
образца.
2.9.На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта (Приложение № 7
СанПиН 2.4.1.3049-13) с указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и
кулинарных изделий в соответствии со сборником технологических нормативов.
2.10. Для правильной организации питания воспитанников в МКДОУ должны быть
следующие локальные акты и документы:
- приказ и Положение об организации питания в МКДОУ;
- приказ о назначении ответственных за проведение внутренней экспертизы качества
закупаемых продуктов;
- сопроводительные документы на поступающие продукты питания, подтверждающие
безопасность и качество (товарно-транспортные накладные, удостоверения качества,
сертификаты и др.);
- договоры (контракты) на поставку продуктов питания;
- примерное меню, составленное для воспитанников двух возрастных групп детей (от 1 до
3-х лет и от 3-х до 7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд),
накопительные ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления
пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона;
- меню-требование на выдачу продуктов питания на каждый день с указанием выхода
блюд для возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет);
- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок
(Приложение № 5 СанПиН 2.4.1.3049-13;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (Приложение № 6
СанПиН 2.4.1.3049-);
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции (Приложение № 8 таблица 1 СанПиН
2.4.1.3049-13);
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (Приложение № 8 таблица 2
СанПиН 2.4.1.3049-13);
- журнал здоровья (Приложение № 16 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- журнал отбора суточных проб;
- заявки на продукты питания в письменной и электронной форме);
- информация об исполнении договоров (контрактов) на поставку продуктов питания;
- книга учета материальных ценностей.
2.11. При поставке продуктов питания поставщик обязан предоставить все документы,
подтверждающие их качество и безопасность: (счет-фактура; товарно-сопроводительные

документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по
каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия
установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган,
выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее
действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего
декларацию, и орган, ее зарегистрировавший, заверенные подписью и печатью
изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона; удостоверение
качества и безопасности предприятия - изготовителя). Документация, удостоверяющая
качество и безопасность продукции должна сохраняться до окончания использования
продукции.
2.12. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом
при условии обеспечения раздельного транспортирования продовольственного сырья и
готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Поставщик должен
обладать правами пользования транспортным средством на праве собственности, праве
аренды или другому основанию. Транспорт для перевозки продуктов должен содержаться
в чистоте: санитарная обработка транспорта проводится водителем ежедневно и по мере
загрязнения, дезинфекция – 1 раз в 10 дней. Кузов автотранспорта изнутри обивают
материалом, легко поддающимся санитарной обработке, и оборудуют стеллажами.
Транспортирование скоропортящихся продуктов производится в закрытой маркированной
таре. В летнее время скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят
охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение
температурных режимов транспортирования. Транспортные средства, используемые для
перевозки продуктов, нельзя использовать для перевозки людей и других товаров. Лица,
сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и
выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы
и др.), имеют личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских
осмотров и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
2.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в МКДОУ
и дома родителей (законных представителей воспитанников) информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.
В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также
рекомендации по организации питания детей вечером.
2.14. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания
персонал МКДОУ проводит информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с
учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.
3 Контроль за организацией питания в МКДОУ
3.1. Контроль за организацией питания осуществляют руководитель МКДОУ, члены
бракеражной комиссии, действующие на основании Положения о бракеражной комиссии,
сотрудники образовательного учреждения, ответственные за проведение внутренней
экспертизы качества закупаемых продуктов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».