llpznxro
Vreepx4aro
r MKIOY
Ha nenarorr4rrecKoM coBere
flpororon
J\b or ufr,, - 2/
Jrl!3
ZOZ\
.B. Aoecranoea
2o2t
r
ilOJIO)KEHVIE'
o6 opraHrl3aqllu [rrraHrrfl
MKtrOY <[ercKnir, caA J\lb3
r. llarracoBKr4 BorrorpaAcKofi o6racru
flarracosxa,202l
1 Общие положения
1.1. Положение об организации питания воспитанников (далее – Положение)
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3
«Ромашка» (далее – МКДОУ), реализующего Основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26,
СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов», утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 г. № 36, СанПиН 2.3.2.1940-05
«Организация
детского
питания»,
утвержденных
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 г. № 3, Приказа Минфина РФ от
15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров
бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными
органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными
внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными
(муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»),
Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 г. № 213н и Министерства
образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 г., № 178, Методическими
рекомендациями 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного
возраста в организованных коллективах», с целью обеспечения сбалансированного
питания обучающихся, посещающих МКДОУ, осуществления контроля за созданием
необходимых условий для организации питания в МКДОУ.
1.2. Основными задачами организации питания воспитанников в МКДОУ является:
- создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным
питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в
приготовлении блюд, включая обеспечение всех санитарных требований к состоянию
пищеблока, поставляемых продуктов питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся МКДОУ (для детей с хроническими
заболеваниями в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания
детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания);
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
2 Организация питания в МДОУ
2.1. Организация питания воспитанников возлагается на МКДОУ, осуществляющее
образовательную деятельность.
2.2. Закупка и поставка продуктов питания в МКДОУ осуществляется в порядке,
установленном Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», на договорной основе, за счет средств оплаты
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками в МКДОУ, а
так же за счет средств возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот родителям
(законным представителям) по плате за присмотр и уход.
2.3. Объем закупки и поставки продуктов питания в МКДОУ определяется в соответствии
с
нормами
питания,
утвержденными
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13),
примерным 20 дневным цикличным меню.
2.4. Питание воспитанников в МКДОУ осуществляется согласно утвержденных норм для
двух возрастных категорий детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени
пребывания детей в МКДОУ и сезонности (осень-зима, весна-лето). Для детей,
находящихся в МКДОУ в режиме полного дня (10,5 часов) организуется четырехразовое
питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник)
2.5. В МКДОУ в соответствии с установленными санитарными требованиями должны
быть следующие условия для организации питания воспитанников:
2.5.1.Производственные помещения для хранения, приготовления пищи оборудованы
необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
2.5.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены
из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный
инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых
продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена
возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
2.5.3. Помещения (места) для приема пищи должны быть оснащены мебелью, посудой.
2.5.4.Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно
соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь
отдельную столовую посуду. Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых
полках и (или) стеллажах.
2.5.5 Квалифицированный штатный персонал пищеблока, владеющий технологией
приготовления диетического питания.
2.5.6. Разработанный и утвержденный порядок организации питания воспитанников
(режима работы пищеблока, график выдачи готовых блюд, режим приема пищи, режим
мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.).
2.5.6. Заведующий МКДОУ назначает ответственных лиц за:
- планирование закупок продуктов питания в соответствии с нормами питания,
утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13, примерным 20 дневным цикличным меню;
- своевременное составление первичных заявок и направление их в соответствующие
инстанции для проведения закупки продуктов питания в МКДОУ, согласно требований
Федерального Закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44);
- своевременное составление документации (мониторинга, обоснования и др.) при
осуществлении закупки продуктов питания у единственного поставщика, способом
запроса котировок;
- исполнение заключенных гражданско-правовых договоров (контрактов);
- приемку продуктов питания, включая проведение внутренней экспертизы товара в
соответствии со ст. 41, 58, 94 ФЗ № 44, СанПиН 2.4.1.3049-13;
- осуществление производственного контроля МКДОУ:
- органолептическая оценка продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус);
- контроль целостности упаковки продуктов;
- контроль сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность
продуктов;
- контроль санитарного состояния автотранспорта, спецодежды экспедиторов;
- соблюдение санитарных норм к транспортировке и хранению продуктов питания,
приготовлению и выдаче блюд;
- соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками МКДОУ;
- санитарное состояние пищеблока и помещений (мест) приема пищи;
- отбор и хранение суточных проб;
- порядок организации питания воспитанников в соответствии с п. 2.5.6. настоящего
Положения.
- расчет и оценку использования суточного набора пищевых продуктов на одного ребенка,
подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем
основных пищевых веществ (подекадно).
2.6. Организация питания в МКДОУ должна предусматривать сбалансированность и
максимальное разнообразие рациона питания воспитанников, удовлетворять
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии,
предусматривать адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и
блюд, обеспечивать высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой
продукции.
2.7. Примерное меню, составленное с учетом рекомендуемых суточных норм питания в
МКДОУ для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) должно быть
уставленной формы согласно Приложению № 12 СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.8. На основании утвержденного Примерного перспективного меню в МКДОУ
ежедневно составляется Меню-требование на выдачу продуктов питания установленного
образца.
2.9.На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта (Приложение № 7
СанПиН 2.4.1.3049-13) с указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и
кулинарных изделий в соответствии со сборником технологических нормативов.
2.10. Для правильной организации питания воспитанников в МКДОУ должны быть
следующие локальные акты и документы:
- приказ и Положение об организации питания в МКДОУ;
- приказ о назначении ответственных за проведение внутренней экспертизы качества
закупаемых продуктов;
- сопроводительные документы на поступающие продукты питания, подтверждающие
безопасность и качество (товарно-транспортные накладные, удостоверения качества,
сертификаты и др.);
- договоры (контракты) на поставку продуктов питания;
- примерное меню, составленное для воспитанников двух возрастных групп детей (от 1 до
3-х лет и от 3-х до 7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд),
накопительные ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления
пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона;
- меню-требование на выдачу продуктов питания на каждый день с указанием выхода
блюд для возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет);
- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок
(Приложение № 5 СанПиН 2.4.1.3049-13;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (Приложение № 6
СанПиН 2.4.1.3049-);
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции (Приложение № 8 таблица 1 СанПиН
2.4.1.3049-13);
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (Приложение № 8 таблица 2
СанПиН 2.4.1.3049-13);
- журнал здоровья (Приложение № 16 СанПиН 2.4.1.3049-13);
- журнал отбора суточных проб;
- заявки на продукты питания в письменной и электронной форме);
- информация об исполнении договоров (контрактов) на поставку продуктов питания;
- книга учета материальных ценностей.
2.11. При поставке продуктов питания поставщик обязан предоставить все документы,
подтверждающие их качество и безопасность: (счет-фактура; товарно-сопроводительные
документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по
каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия
установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган,
выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее
действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего
декларацию, и орган, ее зарегистрировавший, заверенные подписью и печатью
изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона; удостоверение
качества и безопасности предприятия - изготовителя). Документация, удостоверяющая
качество и безопасность продукции должна сохраняться до окончания использования
продукции.
2.12. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом
при условии обеспечения раздельного транспортирования продовольственного сырья и
готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Поставщик должен
обладать правами пользования транспортным средством на праве собственности, праве
аренды или другому основанию. Транспорт для перевозки продуктов должен содержаться
в чистоте: санитарная обработка транспорта проводится водителем ежедневно и по мере
загрязнения, дезинфекция – 1 раз в 10 дней. Кузов автотранспорта изнутри обивают
материалом, легко поддающимся санитарной обработке, и оборудуют стеллажами.
Транспортирование скоропортящихся продуктов производится в закрытой маркированной
таре. В летнее время скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят
охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение
температурных режимов транспортирования. Транспортные средства, используемые для
перевозки продуктов, нельзя использовать для перевозки людей и других товаров. Лица,
сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и
выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы
и др.), имеют личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских
осмотров и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
2.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в МКДОУ
и дома родителей (законных представителей воспитанников) информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.
В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также
рекомендации по организации питания детей вечером.
2.14. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания
персонал МКДОУ проводит информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с
учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.
3 Контроль за организацией питания в МКДОУ
3.1. Контроль за организацией питания осуществляют руководитель МКДОУ, члены
бракеражной комиссии, действующие на основании Положения о бракеражной комиссии,
сотрудники образовательного учреждения, ответственные за проведение внутренней
экспертизы качества закупаемых продуктов.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)