Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовки Волгоградской области
СОГЛАСОВАН
УТВЕРЖДЕН
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
Протокол от 28.03.2024 г. № 3
И.о. заведующей
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
Е.Г. Лукьянова
Приказ от 28.03.2024 г. № 57
Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовки Волгоградской области
за 2024 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное дошкольное
образовательной организации образовательное учреждение «Детский сад
№3 «Ромашка» г. Палласовки
Волгоградской области (МКДОУ «Детский
сад №3 «Ромашка»)
Руководитель
Лукьянова Елена Геннадьевна
Адрес организации
404264, Волгоградская область,
г. Палласовка, ул. Дзержинского,57
Телефон, факс
8(84492)61956
Адрес электронной почты
pal_dsad.3@volganet.ru
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Отдел по образованию Администрации
Палласовского муниципального района
Волгоградской области
03.11.1982г.
№164 от 23 ноября 2017 года, выдана
Комитетом образования и науки
Волгоградской области, срок действия бессрочно.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовки Волгоградской области (далее
ДОУ) - расположено в жилом районе города вдали от торговых мест и
предприятий. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость – 140 мест. Общая площадь здания 837,3 м², из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 504м².
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни
– суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель ДОУ.
Органы управления в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
ДОУ, осуществляет общее руководство
ДОУ.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью ДОУ в
том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
регламентация
образовательных
отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в
управлении ДОУ в том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового распорядка изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентирует
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией ДОУ;
- вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию её работы и развитию
материальной базы.
III. Оценка образовательной деятельности
Оценка образовательной деятельности в ДОУ организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утверждённой
основной образовательной программы, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
ДОУ посещает 116 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В ДОУ
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 2 младшая группа –30 человек;
- средняя группа - 25 человек;
- старшая группа – 30 человек;
- подготовительная группа – 31 человек.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
по
освоению
основной
образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ освоения образовательных областей. Так результаты качества
освоения ООП ДОУ на конец 2023-2024 учебного года, выглядят следующим
образом:
- Социально-коммуникативное развитие – 92%
- Познавательное развитие- 90%
- Речевое развитие – 90%
- Художественно-эстетическое развитие- 94%
- Физическое развитие – 94%
В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
учебной деятельности в количестве 32 человека. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможность распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
контроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа строится в ДОУ с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 96,3%
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе и показали высокие результаты готовности к школе. В
течение года воспитанники МКДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня. По результатам анкетирования по
удовлетворению потребностей социальных заказчиков показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» укомплектован педагогическими
кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В ДОУ работают 3
специалиста, 8 педагогов. В 2024 году детский сад занял первое место в
районном конкурсе «ДОУ года – 2024». Педагог Зеленская Ольга Викторовна
награждена
Почетной
грамотой
Администрации
Палласовского
муниципального района как педагог-наставник.
В 2024 году наши дети участвовали в конкурсах различного уровня.
Районный конкурс чтецов «Любимые стихи И.В.Токмаковой» 1 место Борисенко Ульяна
2 место Арипов Илйас
3 место Горемыкин Сергей.
Районный конкурс «Неопалимая Купина»Лидия Сизых – 3 место.
Районный конкурс «Изменение климата глазами детей – 2024» Горемыкин Сергей - победитель,
коллектив «Экомодельеры» (Сизых Лидия, Арыстанбаева Ясмина,
Мухамедзянов Даян, Сумченко Дарья, Ипатова Вероника) – победители.
III международный детский экологический форум «Изменение климата
глазами детей – 2024»-
Горемыкин Сергей –финалист,
коллектив «Экомодельеры» -2 место.
фестиваль ВФСК ГТО среди воспитанников детских садов Палласовского
муниципального района -1 место.
Районный конкурс чтецов «Начинается семья с мамы, папы и меня» 2 место
- номинация: семейное чтение – 2 место Сизых Лидия с мамой Любовью
Александровой;
- номинация: среди воспитанников 4-5 лет - 2 место Туралиева Аиша;
- номинация: среди воспитанников 6-7 лет – 2 место Бисакова Амина.
В МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» библиотека является составной
частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, групповых сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, деткой
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП. Учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:
-групповых комнат-5;
-музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-пищеблок;
-кабинет учителя-логопеда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудование
групповых комнат включает в себя: игровую, познавательную, обеденные
зоны. В 2024 году проведен косметический ремонт 4 групп, прачечной,
пищеблока. Материально-техническое состояние ДОУ и территория
соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации работы в ДОУ, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
данные приведены на 31.12.2024 г.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
116
116
-
22
94
116/100%
116/100%
-
20 дней
11 человек
6 человек/ 56 %
6 человек/ 56 %
5 человек/ 45 %
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/ 45 %
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/ 0 %
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человека/ 0 %
Первая
0 человек/ 0 %
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человек/ 9 %
Свыше 30 лет
3 человека/ 2%
Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/ 9 %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека/ 18 %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
10 человек/90 %
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек/ 90%
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
1 педагог/
дошкольной образовательной организации
11человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя- дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
5,9 кв.м.
да
да
да