Учебно-календарный график на 2025-2026 уг.

Принят
педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
Протокол №_1 от «05»__09 2025г

Утвержден
И.о. заведующей
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
_________ Е.Г. Лукьянова
Приказ №___ от «05» __09 2025г

Учебно-календарный график
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Ромашка»
на 2025-2026 учебный год

Палласовка, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным
документом,
регламентирующим
общие
требования
к
организации
образовательного процесса в 2025-2026 учебном году в муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении «Детском саду № 3 «Ромашка».
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
года № 273-ФЗ);
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 No 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам-образовательным программам
дошкольного образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13);
- Уставом ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме
возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя
следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- праздничные дни;
-работа ДОУ в летний период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается
Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график,
утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» в установленном законодательством
Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным
графиком.

Учебно-календарный график на 2025-2026 учебный год
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной
5 дней (понедельник-пятница)
недели
Режим работы ДОУ
7.30-18.00
Время работы возрастных групп
10.5 часов
Нерабочие недели
Суббота, воскресенье, праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
01.09.2025 по 31.05.2026
34 недели
01.09.2025 по 30.12.2025
16 недель
12.01.2026 по 31.05.2026
18 недель
01.06.2026 по 31.08.2026
13 недель

Учебный год
1 полугодие
2 полугодие
Летний
оздоровительный
период
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
Праздники для воспитанников
Наименование
Сроки/дата
«День знаний»
01.09.2025г
«Осенний праздник»
21.10. – 24.10.2025г
«День матери»
28.11.2025г
«Новогодний карнавал»
23.12.--26.12.2025г
«День защитника Отечества»
20.02.2026г
«Масленица»
19.02.2026г
«8 Марта»
03.03.-06.03.2026г
«Выпускной»
29.05.2026г
«День защиты детей»
01.06.2026г
«День России»
11.06.2026г
«День Государственного флага
21.08.2026г
Российской Федерации»
Периодичность проведений родительских собраний
Наименование
Сроки/дата
1 собрание
сентябрь
2 собрание
ноябрь-декабрь
3 собрание
апрель-май
Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
4.1. Каникулы
Осенние каникулы
25.10.2025г - 04.11.2025г
Зимние каникулы
31.12.2025г - 11.01.2026г
Весенние каникулы
28.03.2026г - 05.04.2026г
Летние каникулы
01.06.2026г - 31.08.2026г
4.2. Праздничные дни
День народного единства
04.11.2025г

Новогодние праздники
01.01.2026г
Рождество Христово
07.01.2026г
День защитника Отечества
23.02.2026г
Международный Женский день
08.03.2026г
Праздник Весны и Труда
01.05.2026г
День Победы
09.05.2026г
День России
12.06.2026г
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Сроки/ даты
«День Защиты детей»
01.06.2026г
«Да здравствует лето!»
25.06. 2026г
Досуг «День семьи»
08.07. 2026г
«До свидания, лето!»
26.08.2026г
В дни зимних и летних каникул дети посещают дошкольное учреждение;
организованная образовательная деятельность проводится только художественноэстетического и физкультурно-оздоровительного циклов.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также
Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ в 2019 году от
01.10.18года No 1163. В календарном учебном графике учтены нерабочие
(выходные и праздничные) дни. Продолжительность учебного года составляет 37
недель (183 рабочих дня) (1 и 2полугодия) без учета каникулярного времени.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводиться согласно
«Годовому плану образовательной деятельности с детьми на 2025-2026 учебный
год», утвержденным заведующей ДОУ и сетки организованной образовательной
деятельности с детьми на 2025-2026 учебный год, утвержденным заведующей ДОУ.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в
соответствии с «Календарным графиком мероприятий ДОУ на 2025-2026 учебный
год» (см. Годовой план работы ДОУ).
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года,
летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в ДОУ.
Воспитательно-образовательная работа в летний период планируется в соответствии
с Планом летней работы, тематическим планированием дней, а также с учетом
климатических условий региона. Календарный учебный график отражает
планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим
советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все
изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом
заведующей ДОУ по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников
образовательного процесса.

Планирование работы на летний оздоровительный период

Основная цель работы в летний оздоровительный период: создание
максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и
познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА
ЛЕТНИЙПЕРИОД (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО).)
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
• Повышать работоспособность детского организма через различные формы
закаливания.
•Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
• Поддерживать инициативу детей в импровизации.
• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями.
•Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть
мир глазами творца-художника.
• Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для
этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»

• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым
явлениям.
• Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать игровую деятельность воспитанников;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
• Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие
экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения
к природе);
• повышение уровня коммуникативных способностей детей;
• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
• ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение
художественной
литературы;
проведение
подвижных,
сюжетно-ролевых,
строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное,
музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Режим организации жизни детей в летний оздоровительный период
7-30 – 8-30
Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег на
выносливость, точечный массаж.

8-30 – 8-50
8-50 – 9-45
9-45 – 10-10
10-05 –12:00
9-30 – 10-00
11-30 –12-10
12-30 – 13-05
13-05 – 15-30
15-30 –15-50
15-50 –16-30
17-00 – 18.00
До 18.00

Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная работа: полоскание рта.
Подготовка к занятиям: 2 раза в неделю физкультурные занятия,
развлечения.
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.
Оздоровительная работа: дыхательная гимнастика. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Игры. Наблюдения. Оздоровительная работа: бег, хождение
босиком.
Воздушные процедуры, солнечные процедуры.
Возвращение с прогулки, водные процедуры: обливание ног.
Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа: полоскание рта,
промывание носа.
Подготовка ко сну. Сон.
Подъём детей. Оздоровительная программа: гимнастика, влажное
обтирание шеи, рук, лица.
Подготовка к полднику. Полдник.
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры.
Уход домой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».