Программа развития ДОО

01.04.2024

Программа развития ДОО

 

1.     Актуальность, новизна программы развития

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою, необходимость.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей деревни, в которой живут дети.

Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

 

2.     Четкость целеполагания, соответствие цели, задач, ожидаемым результатам программы развития

Цель программы:

Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачами Программы являются:

1.Совершенствование предметно-пространственной среды МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2.Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

4.Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности.

5.Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 6.Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

7. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 

Ожидаемые результаты (социально экономические эффекты) реализации программы

1.     Снижение роста заболеваемости, через мероприятия направленные на оздоровление и укрепление детского организма. Снижение роста числа детей нуждающихся в услугах логопеда и детского психолога. Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры с целью повышения качества образования.

2.     Оптимизирование процесса воспитания и обучения дошкольников. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

3.     Информирование процесса образования:

- пополнение информации на сайте детского сада, для возможности качественного предоставления услуг в электронной форме. Активизация использования в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов. Рост числа педагогов, освоивших современные образовательные технологии. Рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах до 100 %. Приведение в соответствие с ФГОС учебных программ.

4.     Обеспечение открытого информационного пространства учреждения. Увеличение количества родителей, активно участвующих в образовательном процессе до 80%. Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Вывод: Цели и задачи соответствуют ожидаемым результатам.

 

3.     Соответствие направление работы ДОО программе развития

Приоритетными направлениями работы в МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» являются:

- физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками;

- художественно-эстетическое развитие детей.

Приоритетные направления развития

Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

При разработке стратегии развития МКДОУ «Детского сада № 3 «Ромашка» была определена перспектива деятельности коллектива:

 - приоритет ребенка. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают вариативность образовательных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие в образовательном процессе, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы;

 - качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе.

- преемственность дошкольного и начального школьного образования. Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции дошкольного образования в образовательное пространство города.

- компетентность (профессионально-педагогическая) – это системное понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности. В более узком понимании под профессионально-педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Вывод: Направление работы ДОО соответствуют направлениям программы развития. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе.

 

4.     Соответствие  программы развития с учетом этнокультурной составляющей   Хочу такой сайт

Этнокультурная составляющая (национально-региональный компонент)

предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения:

·        приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих

Россию.

·        предоставление каждому ребёнку возможность обучения и воспитания на родном языке,

·         формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

·        ознакомление с историей, географией России, расширение знаний детей о своём родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

·        ознакомление с природой родного края, формирование экологической

культуры.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в

различных видах детской деятельности:

·        социализация: игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, дидактические, театрализованные игры);

·        физическая культура: народные подвижные игры;

·        познание: (формирование целостной картины мира): экскурсии в краеведческий музей. На базе детского сада создан мини-музей «Русская изба, где дети знакомятся с историей родного края, приобщаются к его культуре, общечеловеческим ценностям. Все это помогает заложить в детях фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Художественное творчество: (приобщение к искусству):

·        организация выставок изделий национального декоративно-прикладного творчества;

·        художественная литература: чтение произведений русских поэтов и

писателей, устное народное творчество (потешки, колыбельные, загадки, пословицы, поговорки и др.);

·     музыка: знакомство с творчеством классиков русской музыкальной культуры, искусства, организация театрализованной деятельности, народных праздников, ознакомление с народными мелодиями, песнями, музыкой, музыкальными инструментами, танцами, танцевальными движениями.

 

5.     Проработанность измерителей реализации программы развития, в том числе удовлетворенности детей и их родителей

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

Ожидаемые результаты.

1.Стабильный педагогический коллектив, который:

 -поддерживает общую идею системного обновления образовательного процесса;

-стремится к достижению запланированных детским садом результатов;

-обеспечивает выход детского сада на уровень современных требований и повышение его конкурентоспособности как дошкольного образовательного учреждения.

2.Рост количества педагогов, представляющих свой опыт на мастер – классах, открытых мероприятиях, на семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня, публикациях в СМИ;

 3.Рост числа педагогов, разработавших авторские программы, методические пособия;

4.Увеличение числа воспитанников, участвующих в конкурсах, соревнованиях. 5.Рост удовлетворенности педагогов, воспитанников и их родителей организацией образовательного процесса в детском саду.

6.Создание творческой группы, которая реализует основные направления данной программы, способствует обмену передовым педагогическим опытом и его распространению.

7.Включение педагогического состава в участие творческих групп, методических объединений, обучающих семинаров района, направленных на практическое внедрение современных образовательных технологий, интегрированных форм осуществления непосредственной образовательной деятельности.

8.Совершенствование образовательного процесса, посредством проектных и игровых технологий.

 9.Совершенствование функционирования общественно-государственных органов управления.

10.Осуществление контроля, качества выполнения планируемых направлений деятельности.

11.Создание системы оценки, качества результатов деятельности. 

12.Обобщение полученных результатов и внесение необходимых изменений. 

13.Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и воспитанников.

14.Ориентация детей и педагогов на успех.

Программа развития_2021-2024гг.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».