Содержание и методы образовательного процесса в ДОО

12.04.2024

Образовательный процесс в детском саду осуществлялся в условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с требованиями основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка», разработанной с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, а также с учётом парциальных программ.

Особое  внимание при разработке и реализации ООП наши педагоги уделяют развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса его содержании и методах.

Отличительными особенностями содержания образовательной деятельности является:

  • направленность на развитие личности ребенка;
  • патриотическая направленность;
  • направленность на нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей;
  • нацеленность на дальнейшее образование;
  • направленность на сохранение и укрепление здоровья;
  • направленность на учет индивидуальных возможностей ребенка;
  • изложение психолого-педагогической работы по областям;
  • гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка;
  • охват всех возрастных периодов,
  • простата вариативной части;
  • присутствие игры- как ведущего вида деятельности детей во всей психолого-педагогической работе;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Методы и приемы обучения направлены как на формирование знаний умений и навыков, так и на развитие основных компонентов учебной деятельности.

Методы образовательного процесса в ДОО:

Практический метод (пример взрослого) – для более глубокого понимания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и сами практически действовать с предметами;

Проблемно-поисковый метод на занятиях, создается проблемная ситуация, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие;

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Помогает детям наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;Хочу такой сайт

Метод экспериментирования; ведь дошкольники прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;

Наглядный метод: включает в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром и показ им реальных предметов, картинок, книг, диапозитивов и т.д. Наглядность должна опираться на все виды чувственного опыта ребенка: зрение, слух, осязание.  Наглядность повышает интерес детей к знаниям и делает процесс обучения более лёгким.

Репродуктивный метод; создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

Игровой метод - способствует созданию заинтересованной непринуждённой обстановки, установлению психологически адекватной по возрасту ситуации общения.

Словесный метод – объяснения, указания, рассказы об окружающем мире и т.п. Играет важную роль в обучении детей раннего возраста.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Перечисленные методы обучения опираются на наглядно — действенное и наглядно — образное мышление детей. Наглядные и практические методы в единстве со словом дают возможность формировать представления, обеспечивают освоение простых практических действий.

В результате чего, образовательная деятельность в детском саду строится на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированная на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающая социальную ситуацию его развития.

Аналическая справка. Содержание и методы образовательного процесса в ДОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».