Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
11.04.2024
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса (электронные ресурсы, техническое и мультимедийное сопровождение
образовательной деятельности в ДОО)
Материально-технические
обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад
№3 «Ромашка» способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В
дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития
детей. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический
кабинет, групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, изостудия, медицинский
блок (кабинет приёма, процедурный кабинет), музыкальный зал, прачечная,
пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод (горячая
и холодная вода), канализацию, централизованное водяное отопление. Компьютерами
оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический
кабинет (с выходом в интернет), делопроизводитель (с выходом в интернет), музыкальный
руководитель (с выходом в интернет),
инструктор по ф/к (с выходом в интернет), заведующий хозяйством (с выходом
в интернет). Соотношение количества
единиц компьютерной техники к количеству педагогических работников составляет - 70 %.
В музыкальном зале имеется 2 мультимедийных проектора и музыкальная колонка, 2 музыкальных центра. В Доу имеется 3 МФУ
(принтер, ксерокс, сканер).
Все
помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и
соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно –
гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика
генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах,
наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в
соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Групповые помещения
Материально
- техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению
основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на
использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию
разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию
совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Перечень центров детской
активности в группах структурного подразделения согласно ФГОС ДО:
·
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
Назначение:
стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы
элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.
·
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
Назначение:
реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
Накопление жизненного опыта.
«Центр
речевой активности»
Назначение:
развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи,
диалогической и монологической форм речи.
·
«Центр книги»
Назначение:
формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную
информацию.
·
Строительный центр
Назначение:
Формировать интерес к конструктивной деятельности, развивать творческие
способности.
·«Театральный
центр»
Назначение:
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в
играх-драматизациях.
·«Центр
природы»
Назначение:
обогащение представлений детей о
многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе,
приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической
культуры.
·«Патриотический
центр»
Назначение:
формировать у детей краеведческие представления, воспитывать любовь к родному
краю.
·«Центр
творчества»
Назначение:
проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
· «Центр музыки»
Назначение:
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.
·
«Центр развивающих игр»
Назначение:
повышение уровня интеллектуального развития детей.
·
«Центр двигательной активности»
Назначение:
Расширение индивидуального двигательного
опыта в самостоятельной деятельности
Для
обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется физкультурный
зал. Зал оснащен оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно
соответствует требованиям методики и СанПиН. В зале проводятся фронтальные,
подгрупповые занятия, гимнастика, досуги и развлечения. В физкультурном зале
проводятся занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Оборудование
физкультурного зала:
·
гимнастические лестницы
·
скамейки
·
маты
·
резиновые и надувные мячи
·
обручи
·
скакалки
·
спортивный уголок
·
туннели
·
дуги для подлезания
·
гимнастические палки
·
конусы с отверстиями
·
детские спортивные тренажеры
· дорожки
«Здоровья»
мягкие
модули
Имеется
достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих
упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны,
массажные коврики и дорожки.
Музыкальный зал
В
музыкальном зале созданы условия для организации музыкально-ритмической
деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления
индивидуальной работы по развитию спортивно - музыкальных способностей детей,
их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского
оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта. Зал оснащены музыкальными
центрами (2 шт.), пианино (1 шт.), музыкальной колонкой (1 шт.).
Кабинет
учителя – логопеда
Оборудован
зеркалами, столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Оснащен логопедическими инструментами, картотеками игр на развитие
речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками по
лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию
предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для
автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.
Методический
кабинет
Существует
с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций,
семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными
документами, методической литературой, материалами передового педагогического
опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление
познавательных материалов для консультаций, периодической печати.
Пищеблок оборудован
необходимым технологическим оборудованием.
В
группах имеются моечные для
раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием,
необходимой посудой для получения и раздачи пищи, решётчатыми полками для
просушки посуды, обеспечены подводкой холодной и горячей воды.
Медицинский
кабинет
Лицензия на медицинскую деятельность отсутствует.
В медицинском кабинете хранятся личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников.