Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

11.04.2024

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (электронные ресурсы, техническое и мультимедийное сопровождение образовательной деятельности в ДОО)

Материально-технические обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей.  В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, изостудия, медицинский блок (кабинет приёма, процедурный кабинет), музыкальный зал, прачечная, пищеблок.  Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод (горячая и холодная вода), канализацию, централизованное водяное отопление. Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический  кабинет (с выходом в интернет), делопроизводитель  (с выходом в интернет), музыкальный руководитель (с выходом в  интернет), инструктор по ф/к (с выходом в интернет), заведующий хозяйством (с выходом в  интернет). Соотношение количества единиц компьютерной техники к количеству педагогических работников составляет  -  70 %. В музыкальном зале имеется 2 мультимедийных проектора и  музыкальная колонка, 2 музыкальных центра. В Доу имеется 3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер).

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

            Групповые помещения

Материально - техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Перечень центров детской активности в группах структурного подразделения согласно ФГОС ДО:

· «Центр познавательно-исследовательской деятельности»

Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.

 

· «Центр сюжетно–ролевой игры»,

Назначение: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

 

«Центр речевой активности»

Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

 

· «Центр книги»

Назначение: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

· Строительный центр

Назначение: Формировать интерес к конструктивной деятельности, развивать творческие способности.

 

·«Театральный центр»

Назначение: Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

 

·«Центр природы»

Назначение:  обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.

 

·«Патриотический центр»

Назначение: формировать у детей краеведческие представления, воспитывать любовь к родному краю.

 

·«Центр творчества»

Назначение: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

 · «Центр музыки»

Назначение: Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

 

· «Центр развивающих игр»

Назначение: повышение уровня интеллектуального развития детей.

 

· «Центр двигательной активности»

Назначение:  Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

 

Физкультурный залХочу такой сайт

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется физкультурный зал. Зал оснащен оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПиН. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, гимнастика, досуги и развлечения. В физкультурном зале проводятся занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Оборудование физкультурного зала:

· гимнастические лестницы

· скамейки

· маты

· резиновые и надувные мячи

· обручи

· скакалки

· спортивный уголок

· туннели

· дуги для подлезания

· гимнастические палки

· конусы с отверстиями

· детские спортивные тренажеры

 · дорожки «Здоровья»

мягкие модули

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.

           Музыкальный зал

В музыкальном зале созданы условия для организации музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивно - музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта. Зал оснащены музыкальными центрами (2 шт.), пианино (1 шт.), музыкальной колонкой (1 шт.).

 

Кабинет учителя – логопеда

Оборудован зеркалами, столами, стульями, которые соответствуют росту детей. Оснащен  логопедическими инструментами, картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

 

Методический кабинет

Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.

 

Пищеблок  оборудован  необходимым технологическим оборудованием.

В группах имеются   моечные для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, необходимой посудой для получения и раздачи пищи, решётчатыми полками для просушки посуды, обеспечены подводкой холодной и горячей воды.

Медицинский кабинет

Лицензия на медицинскую деятельность отсутствует.

В медицинском  кабинете   хранятся личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников.

Материально-техническое обеспечение

 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (электронные ресурсы, техническое и мультимедийное сопровождение образовательной деятельности в ДОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».