Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности.
11.04.2024
Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ,
инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности
Основная
образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3 «Ромашка» г.
Палласовки Палласовского муниципального района Волгоградской области
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с
учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол от
20.05.15г. №2/15) и примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В.
Солнцевой, а также с учётом парциальных программ.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» утверждена
Приказом № 103 от 19.09.2020г., и принята на педагогическом совете.
Цель реализации основной
образовательной программы
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС дошкольного образования: создать условия
для успешной социализации и полноценного развития личности ребёнка в адекватных
его возрасту детских видах деятельности.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания
Программы организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей
и в процессе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
По
всем образовательным областям, согласно критериям оценки, педагоги оценивают
успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на
занятиях и в свободной деятельности для выстраивания индивидуального
образовательного маршрута.
Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:
Сводная таблица
результатов мониторинга за период 2021-2022 уч. г. по образовательным областям
Образовательные области |
Средний балл |
|
Социально-коммуникативное развитие |
3,8 |
4,3 |
Физическое развитие |
4,2 |
4,7 |
Художественно-эстетическое развитие |
4,0 |
4,6 |
Познавательное развитие |
3,5 |
4,1 |
Речевое развитие |
3,6 |
4,1 |
Подробнее с ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ можно ознакомиться здесь.
Рабочая
программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы «Детский сад №3
«Ромашка» г. Палласовка Волгоградской области. Программа воспитания
направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в
социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре
программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6.б ФГОС ДО).
https://ds3rom.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=24
Педагоги в практической деятельности широко используют
инновационные проекты по следующим темам: «С чего
начинается Родина….», «Зимушка волшебница»,
«Сталинградской битве посвящается!», «Что в имени тебе в моем», «Ты мне
улица родная и в погоду дорога», «Вместе с папой», «Огород на подоконнике»,
«Хлеб всему голова», «День защитника Отечества», «Эта удивительная соль»,
«Зимующие птицы», «Наши добрые сказки».
Наш детский сад работает по региональной программе гражданско-патриотической направленности «Воспитание маленького волжанина» под редакцией Е.С. Евдокимовой. На протяжении нескольких лет педагоги ДОУ участвовали в региональном фестивале проектов «Мой край родной – «Заволжье». Проекты «Путешествие по Заволжью», «Чистота природы – чистота души», «Ой, ты, степь широкая….» стали победителями фестиваля проектов. (Дипломы победителей и приказ можно просмотреть внизу страницы)
Методические разработки воспитателей и педагогов МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» (дидактических игр, консультаций, краткосрочных проектов, методические рекомендации, разработки сценариев ООД, праздников и др.)