Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности.

11.04.2024

Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности

 

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Ромашка» г. Палласовки Палласовского муниципального района Волгоградской области  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол от 20.05.15г. №2/15) и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, а также с учётом парциальных программ.

Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» утверждена Приказом № 103 от 19.09.2020г., и принята на педагогическом совете.

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создать условия для успешной социализации и полноценного развития личности ребёнка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Задачи:

1)  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе, семьи, общества;

6)  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7)  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

По всем образовательным областям, согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в  свободной деятельности для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:

 

Парциальная программа

Цели и задачи  программы

Результаты реализации программы

Региональная программа гражданско-патриотической направленности 

«Воспитание маленького волжанина» под редакцией       Е.С. Евдокимовой

Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, разви­тии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина. Опираясь на теорию туманно-личностного подхода к детям, авторский коллектив отводит главное место в программе процессу воспитания ребенка, без которого так же, как и вне сотрудничества педаго­гов и родителей невозможно достижение целостности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса в детском саду и семье

В ходе реализации программы повысилась активность родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

Программа «Разговор о правильном питании»

 под редакцией  

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева

 Сформировать у детей основу культуры питания как составляющей Хочу такой сайт

здорового образа жизни.

У детей сформировалось представление о важности правильного питания.  Полученные детьми знания в ходе образовательной деятельности позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Дети старшего дошкольного возраста смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, а также получили знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.

Муниципальная  программа «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Сформировать у детей знания и здоровые привычки, которые помогут им сохранить зубы здоровыми и красивыми на протяжении всей жизни.

Дети знают основные правила гигиены полости рта, соблюдают правильную технику чистки зубов. Могут рассказать о  причинах развития кариеса, о профилактических мероприятиях  в целях сохранения здоровых зубов: необходимости регулярного ухода за зубами, о правильном питании.  

 

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2021-2022 уч. г. по образовательным областям

Образовательные области

Средний балл

Социально-коммуникативное развитие

3,8

4,3

Физическое развитие

4,2

4,7

Художественно-эстетическое развитие

4,0

4,6

Познавательное развитие

3,5

4,1

Речевое развитие

3,6

4,1



Подробнее с ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ можно ознакомиться здесь.  

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы «Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовка Волгоградской области. Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6.б ФГОС ДО).

           https://ds3rom.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=24

 

Педагоги в практической деятельности широко используют инновационные проекты по следующим темам:  «С чего начинается Родина….», «Зимушка волшебница»,  «Сталинградской битве посвящается!», «Что в имени тебе в моем», «Ты мне улица родная и в погоду дорога», «Вместе с папой», «Огород на подоконнике», «Хлеб всему голова», «День защитника Отечества», «Эта удивительная соль», «Зимующие птицы», «Наши добрые сказки».

Наш детский сад работает по региональной программе гражданско-патриотической направленности  «Воспитание маленького волжанина» под редакцией  Е.С. Евдокимовой. На протяжении  нескольких лет педагоги ДОУ участвовали в региональном фестивале проектов «Мой край родной – «Заволжье».  Проекты «Путешествие по Заволжью», «Чистота природы – чистота души»,  «Ой,  ты, степь широкая….»  стали победителями фестиваля проектов. (Дипломы победителей и приказ можно просмотреть внизу страницы)

Методические разработки воспитателей и педагогов МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»  (дидактических игр, консультаций, краткосрочных проектов, методические рекомендации, разработки сценариев ООД, праздников  и др.)

 

             https://ds3rom.tvoysadik.ru/?section_id=93

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».