Приоритетные направления ДОО
01.04.2024
Приоритетными направлениями в МКДОУ "Детский сад №3
"Ромашка" являются:
— физкультурно – оздоровительное;
— художественно
– эстетическое.
1. Физкультурно-оздоровительное направление.
Педагогами детского
сада совместно с медицинскими работниками проводится большая работа по
сохранению и укреплению здоровья. Воспитатели ДОУ обеспечивают оптимальную
двигательную активность дошкольников в течение дня через игровую и двигательную
деятельность. Целенаправленно осуществляется сотрудничество с семьей по
вопросам психофизического здоровья детей, направленное на воспитание основ
культуры здоровья, формирование представлений о правилах гигиены, охраны
здоровья детей.
По данному направлению
коллективом проводится следующая работа:
— Осуществление целостного подхода к оздоровлению и
укреплению здоровья, формирование осознанного отношения ребенка к своему
здоровью.
— Совершенствование стратегии и тактики построения
развивающей среды, обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в
детском саду.
— Воспитание здорового ребенка совместными усилиями
детского сада и семьи.
С целью снижения заболеваемости проводятся различные оздоровительные мероприятия. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется как в помещении, так и на свежем воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности развития детей. Стало традицией проведение спортивных праздников и развлечений ("Масленица", "Все на стадион", "Веселые старты"), тематические недели здоровья "Будь здоров", дней здоровья "В гостях у доктора Айболита",способствующих формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, занятиям физической культурой.
2. Художественно-эстетическое развитие.
В реализации художественно-эстетического
направления, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для
творческого самовыражения детей. Происходит вовлечение детей в разные
виды художественно-эстетической деятельности:
·
в художественном конструировании
– экспериментирование с цветом, составление композиции, осваивание различных художественных
техник;
·
в музыкальной деятельности – танцах,
пении, игре на детских музыкальных инструментах –
создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма,
темпа, высоты и силы звука;
· в театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей.
Важное значение для художественно-эстетического развития имеет
приобщение детей к истокам народного творчества. В этом
направлении детей знакомим с традиционными национальными и
региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами,
песнями, хороводами; побуждаем воспроизводить образцы народного
творчества. Перед родителями открываются детские вернисажи, организуются
театральные встречи и праздничные концерты. Дети
с экскурсией посещают районный музей и библиотеку.
Воспитанники
ДОУ под руководством музыкального руководителя являются победителями и
участниками районного конкурса "Танцевальная карусель",
межмуниципальных конкурсов патриотической песни "Катюша",
"Сквозь года звенит победа", районного конкурса чтецов.
В саду проводятся
музыкальные праздники и досуги ("Фестиваль дружбы народов", "Моя
талантливая семья", "Доброе братство дороже богатства"). Стало
традиционным проведение педагогами ДОУ по средам "Веселого часа" в форме
театрализованных представлений, развлечений.
![ds3rom_2728576191051208479[1].jpg](/upload/tsds3rom_new/images/big/f1/1f/f11fd42f8060b837fa350c71a4f7bfdd.jpg)