Мониторинг результативности образовательного процесса

08.04.2024

Мониторинг результативности образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»

 

Для мониторинга были взяты материалы мониторинга за 2022-2023 учебный год.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Были обследованы группы:

2 младшая группа  - 25 детей

Средняя группа – 26 детей

Старшая группа – 25 детей

Подготовительная группа – 27 детей.

Цель диагностики.

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОО.

 

Основные диагностические методы :

ü Наблюдение;

ü Проблемная (диагностическая ситуация);

ü Беседа.

ü Анализ продуктов детской деятельности.

ü Формы проведения педагогической диагностики :

ü Индивидуальная;

ü Подгрупповая

ü Групповая.

Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

«Социально-коммуникативное раз­витие», Хочу такой сайт

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

В группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале и конце года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Мониторинг проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце года.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов.


Результаты педагогических исследований можно просмотреть в аналитической справке мониторинга результативности образовательного процесса МКДОУ "Детский сад №3 "Ромашка".

 

 

Аналитическая справка по результатам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».