Мониторинг результативности образовательного процесса
08.04.2024
Мониторинг
результативности образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»
Для
мониторинга были взяты материалы мониторинга за 2022-2023 учебный год.
При
обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса,
разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Были обследованы группы:
2
младшая группа - 25 детей
Средняя
группа – 26 детей
Старшая
группа – 25 детей
Подготовительная
группа – 27 детей.
Цель
диагностики.
Определить
уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОО.
Основные диагностические
методы :
ü
Наблюдение;
ü
Проблемная (диагностическая
ситуация);
ü
Беседа.
ü
Анализ
продуктов детской деятельности.
ü
Формы
проведения педагогической диагностики :
ü
Индивидуальная;
ü
Подгрупповая
ü
Групповая.
Система
мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ
Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно
- эстетическое развитие»,
«Физическое
развитие»
В
группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого
ребенка. В начале и конце года диагностика проводится с целью выявления уровня
развития детей.
Оценка
педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все
параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет
некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры
оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с
частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры
оценки самостоятельно.
Мониторинг проводится
во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце года.
Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии.
Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные
образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую
поддержку педагогов.
Результаты педагогических исследований можно просмотреть в аналитической справке мониторинга результативности образовательного процесса МКДОУ "Детский сад №3 "Ромашка".