Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами

29.03.2024

Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами.

 Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили  перед собой необходимость решить следующие задачи:

·         повышение педагогической культуры родителей;

·         приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

·         изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

·         изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

Для их решения используем следующие методы:

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         просмотр родителями занятий и режимных моментов;

·         привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         беседы с членами семьи;

·         наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

·         анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

 

Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:

·         Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;

·         Демонстрируется презентация услуг детского сада – «Визитная карточка ДОУ»;

·         Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.

В работе с родителями  педагоги ДОО используют активные формы и методы:

Традиционные:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультирование, анкетирование родителей,

- посещение семей воспитанников на дому,

- консультирование, анкетирование родителей,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- совместные экскурсии,

- праздники,

- дни открытых дверей,

- акции,

- дни добрых дел,

- оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

- семинары – практикумы,

- выпуск тематических газет,

- занятия с участием родителей,

- участие родителей в творческих конкурсах,

- телефон Доверия (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними),

-  почта Доверия, электронный адрес помощи,

- совместное сотворчество родителей и воспитателя в разработке портфолио группы и каждого ребёнка,Хочу такой сайт

- Ящик для предложений.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

·         Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

·         Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

·         Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

·         Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);

·         Оказания помощи  детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;

·         Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;

·         Приглашения учителей начальной школы, по интересующим вопросам.

Модель работы детского сада направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:

·         При составлении социального портрета семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.

·         Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в детском саду проводится родительские всеобучи. 

·         Для предоставления родителям более конкретной, для данной группы, информации о программе, по которой работает учреждение, информации о сотрудниках, режиме работы и т.д., в приемной каждой группы имеется «Визитная карточка группы».

·         Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей на осенних, новогодних, весенних, выпускных утренниках; участие вместе с детьмив райооном конкурсе чтецов; проведение Масленичной недели; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах; в спортивных праздниках («Веселые старты», «Зарница»,  «Папа, мама, я — спортивная семья», Дни здоровья). Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, а также демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

·         Активное участие и помощь родителей в конкурсах: «Осенняя ярмарка», на лучшее оформление групп к Новому году, при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками, выпуск праздничных бюллетеней и др.

·         Уголки для родителей оформлены в группах, в которых помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

·         Работа консультационного центра для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в приобретении педагогических знаний, знаний особенностей физического и психического развития ребенка, знакомство их с практикой работы с детьми.

Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего структурного подразделения представляем следующую форму анкеты для родителей (законных представителей) 

Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МКДОУ «Детский сад «Ромашка» (ДОУ).

Основные задачи:

1.     Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;

2.     Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников

 

Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью МКДОУ «Детский сад «Ромашка» представлены в данном файле Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуги

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

Многообразие связей ДОУ с социумом.

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различных рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.

Школа

Наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с организациями города: МКОУ СШ № 2, МКУК «Палласовская МЦБС» (модельная библиотека «Глобус»), Палласовский районный историко-художественный музей, МБУДО «Палласовская ДШИ», МКОУ ДПО «Детско-юношеская спортивная школа».

 Для системности взаимодействия ДОУ с социумом составляются планы совместной работы, включающие в себя сроки и формы работы. Так, взаимодействие детского сада с МКОУ СШ № 2 заключается в рамках преемственности: экскурсии в школу, посещение торжественной линейки 1 сентября, взаимопосещения различных мероприятий — создают благоприятные условия для лёгкой адаптации дальнейшего обучения детей в школе.

Библиотека

Не секрет, что компьютерные технологии принесли в бытность современных детей не только положительные перемены. Экран монитора постепенно вытесняет бумажные книги, многие взрослые в сознательном возрасте никогда не переступали порога книжных магазинов, а их дети не знают, что такое библиотека. Поэтому педагогам детских дошкольных учреждений приходится начинать знакомство детей дошкольного возраста с библиотечной системой и особенностями ее работы практически с нуля. Чтобы посещение библиотеки не стало для ребят скучной «обязаловкой», знакомство с нею проходит в форме интересных экскурсий и презентаций. Дети знакомятся с абонементным и читальным залом, с новинками в мире книг, с профессиональными действиями работников и правилами поведения в библиотеке

Целью данного взаимодействия является освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества

Детско-юношеская спортивная школа

Тесная связь со спортивными организациями города: МКОУ ДО «ДЮСШ № 1» способствует развитию у детей представлений об особенностях разных видов спорта, развитию и популяризации детского спорта. Воспитанники нашего ДОУ в течение года посещают стадион с целью проведения различных мероприятий: «Веселые старты», «День здоровья», участие в городском конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

 

Историко-художественный музей

Взаимодействие ДОУ и историко-художественного музея является важным условием воспитания чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Именно такой подход способен обеспечить ознакомление детей с историей нашего города и развить их национальное самосознание. Экскурсоводы рассказывают о своей профессии, знакомят детей с историей родного города, с истоками русской народной культуры, рассказывают о творчестве художников.

Детская школа искусств

Не маловажное значение в развитии музыкального вкуса дошкольников, имеет прослушивание «живой музыки». Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить встречи детей с исполнителями музыкальных произведений (инструменталистами и вокалистами). Такие встречи оставляют у дошкольников яркое, незабываемое впечатление, активизируя их интерес к музыкальному искусству, стимулируя творческую активность, желание овладеть музыкальным инструментом, помогают значительно обогащать детей не только в музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. (умение вести себя в обществе, знакомство с правилами поведения на концертах. Дети получают возможность увидеть близко различные инструменты.) Такое социальное взаимодействие очень ценно, т. к. прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают свое развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальные школы и танцевальные кружки.

Таким образом, опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция детского сада влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

 
приказ мониторинг.pdf (скачать) (посмотреть)
аналитическая справка мониторинг.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».